пятница, 15 ноября 2013 г.

Отчет о четвертой неделе

Мы все учились понемногу ...

Я таки заинтересовался, чему нас учат на курсах. Ответ очевиден - быть куратором содержания. Только каким куратором? Почитаем, что пишут отцы-основатели (Куратор содержания пункт 4).
Таблица. Коллекционирование и курирование
(Understanding Content Curation.http://bit.ly/VG1BdW) 
КритерииКоллекционированиеКурирование
Уровень размышленийКлассификацияКритическое мышление – синтез - оценивание
ПроцессНет глубины избранных процессов, случайностьПодобранное чтение, синтез, интерпретация, оценка для темы и контекста; полезность, дисциплинарность и продолжительный процесс требований
Организация – как ресурсы связаны вместеТематическоеТематическое и контекстное – реальный мир и примеры
ЦенностьПерсональный интерес – ценность для коллекционера. КоличествоУчебная цель – ценность для коллекционера и студента. Качество.
Доступность материаловНе обязательно открыватьУстроены, аннотированы и опубликованы - доступны для широкой общественности - за рамками конкретного курса, - открыты


Судя по содержанию занятий - учат именно коллекционированию. Это подтвержается и словами Константина Бугайчука.
Дело в том, что все, в основном, так как только учатся - выполняют простейшую форму курирования - агрегацию (как я понимаю, агрегация и есть форма коллекционирования). Но и она важна для того, чтобы производить более сложные действия.
В этом контексте странно выглядит вторая строка таблицы о том, что от нас не требуется глубины избранных процессов и они должны характеризоваться случайностью (спонтанностью?). Ну спонтанность, так спонтанностью. Будем прикалываться дальше )))

Теперь стала понятна целевая аудитория курса. Я пытался поднять этот вопрос в посте "Заплатите бедному куратору", но внятного ответа от организаторов не получил. Если учить коллекционированию, то ясно, что оно рассчитано на непрофессионального пользователя. Профессионал, который живет за счет предлагаемых услуг, конечно не придет на такие курсы, да и требования к нему несколько другие. Придет человек, который интересуется информационными технологиями. И правда - среди слушателей много библиотекарей, учителей, студентов. 

Задания недели

Как бы то ни было, но задания недели я выполнил. С сервисом Diigo познакомился. С очередной порцией библиотечных ресурсов - тоже. Даже послушал вебинар Юноны Лотоцкой с пышным названием "Психологический феномен "Долина смерти" как одна из причин неэффективности дистанционного обучения взрослых" (умеют же люди, это тебе не научная нуднятина).  

Неполадки с логикой

У них есть дистанционный курс на тему успешности. Причем успешность она понимает не в общепринятом понимании, как качество личности, а как вид деятельности, приводящий к успеху. Налицо явное непонимание законов логики. Потому что, если успешность - деятельность, приводящая к успеху, то неуспешность - это деятельность не приводящая к успеху. И мы приходим к замкнутому кругу, где непонятно, чем отличается одна деятельность от другой. Масло масляное.

Эффект плацебо в образовании

Помимо манипуляций с успешностью они проводили оценки эффективности дистанционного обучения. Получили цифру 60-70%. Это же прямо по теме курирования на нынешних курсах. Я спросил, как они добились таких цифр, которых и при традиционном-то способе обучения не добьешься. Сказала, что использовали материалы долговременных (лонгитьюдных) исследований за три последних года - типа контроль остаточных знаний. Но мы-то знаем ... Эффект плацебо, как говорят в медицине. Хотя нет, вру. Вспомнил, я же сам получал такие же цифры для аккредитации. Даже протокол старый нашел.


Протокол тестирования остаточных знаний
Дисциплина «Базы данных»

г. Екатеринбург                                                                              12 февраля 2013 г.

Порядок тестирования
Проведение тестирования остаточных знаний по дисциплине «Базы данных»  проводилось следующим образом: каждому предлагалось случайная выборка из пяти тестовых вопросов. Общий объем выборки – 114 вопросов. Каждый из предложенных тестовых вопросов содержит несколько вариантов ответов и допускает множественный выбор. Список вопросов разработан преподавателем дисциплины, входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине и является часть итоговой аттестации по дисциплине. Тестирование по вопросам дисциплины позволяет провести оценку остаточных знаний в сопоставимых условиях.

Условия тестирования
Тестирование проводилось в основном корпусе архитектурно-художественной академии в специальной комнате для тестирования, без доступа к сети интернет. При проведении тестирования присутствовали:
1.      Тестолог –
2.       
Методика подсчета оценок
1.      Итоговая оценка студента рассчитывается как среднее арифметическое по всем пяти вопросам.
2.      Оценка за каждый вопрос получается как отношение числа отмеченных студентом правильных альтернатив к общему числу правильных альтернатив. Например, при выборе студентом одной правильной альтернативы при общем количестве правильных альтернатив, равном 1, итоговая оценка за вопрос составит 100%. При выборе студентом одной правильной альтернативы при общем количестве правильных альтернатив, равном 2, итоговая оценка за вопрос оставит 50%. При выборе студентом двух правильных альтернатив при общем количестве правильных альтернатив, равном 3, итоговая оценка составит 67%.
3.      Для полсчета оценок по вопросам использовался табличный процессор Excell, формула подсчета итоговой оценки за вопрос имела вид:
1- СЧЁТЕСЛИ(G5:G8;1)/(СЧЁТЕСЛИ(G5:G8;1) + СЧЁТЕСЛИ(G5:G8;2))
Итоговые результаты тестирования
Итоговые результаты тестирования остаточных знаний по дисциплине «Базы данных» для 10 студентов представлены в таблице:

№ п/п
Группа
ФИО
Оценка
1.
364
А-ва Наталья Александровна
60 %
2.
364
А-в Евгений Александрович
50 %
3.
364
Б-ва Инесса Геннадьевна
100 %
4.
364
К-ко Татьяна Вадимовна
100 %
5.
364
К-ко Екатерина Анатольевна
13 %
6.
364
Н-х Мария Владимировна
67 %
7.
364
П-ва Алена Андреевна
73 %
8.
364
Р-на Виктория Александровна
50 %
9.
364
С-ов Евгений Андреевич
100 %
10.
364
У-ва Татьяна Александровна
95 %
Итого
71%
  
Подробный протокол с ответами на вопросы и расчетами оценок прилагается. 


(Персональные данные я, естественно, подправил). Фокус в том, в том, что я все сделал честно - разослал вопросы, но только взял 10 студентов, которые первыми прислали ответы по мэйлу (естественно это были отличники). По всей выборке результаты были бы хуже. Точно знаю, одну студентку, у которой на руках были старые материалы с ответами. Она и так-то еле-еле сдала, а тут вдруг - бац - и 100%. (Инесса Геннадьевна - к Вам обращаюсь). К тому же это было реальное обучение. Говорю же - эффект плацебо. 


16 комментариев:

  1. Быть может, мы от количества перейдем к качеству, коллекционирование перерастет в курирование? Константин же обещал, что ударную дозу смыслов мы получим позже (когда отсеются маловерные и слабые)))
    А вебинар и правда какой-то расплывчатый вышел, критериев эффективности и внятных способов ее достижения в дистанционном обучении я так и не дождался...

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен. Я уже как писал как-то, что для курирования нужна другая программа, начать с контент-анализа, чтобы мы понимали как в интернете движутся информационные волны. Что откуда берется. На самом деле все все переписывают друг у друга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может быть для курирования это имеет второстепенное значение? Ну не знаем мы первоисточник, так спать будем спокойнее.
      А что еще кроме контент-анализа?

      Удалить
    2. Так организаторы пусть думают )))

      Удалить
  3. Так нету первоисточников, это на мой взгляд. Корова пережевывает жвачку (если мне память не изменяет с уроков биологии) 6 часов. Инет - это одна большая жвачка. Может это слишком пессимистично,..
    Кроме контент-анализа я видел сообщения о грантах, которые выделялись на изучение структуры социальных сетей. Еще было сообщение на тему восстания в Иране, которое не воспламенилось искрой. Американцы сказали, что одна из причин - слабое понимание структуры социальных сетей. Т.е. надо знать, как движется информация.

    ОтветитьУдалить
  4. Ага) Это слишком пессимистично!)
    Вы про цветные арабские революции, которые начинались с соц.сетей? Кургинян, кстати, много на эту тему говорил и даже книгу издал.

    ОтветитьУдалить
  5. Работа у него такая - у Пургиняна, книги издавать. Да на эту тему кто только не высказывается: Стариков, Панарин, Федоров, ...
    Панарин даже предложил Академию на эту тему создать (разумеется под его началом). Только реальных результатов анализа никто не представил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А почему Пургиняна? Я не его фанат, но мой младший брат утверждает, что на вранье его еще никто не поймал. А я, к сожалению, внятной критики в его адрес не видал, только общие фразы и проклятия.
      Академию я тоже хочу, даже несколько)
      И что значит "реальные результаты"? Известно какие люди начинают процес, где эти люди обучались, кто их активно поддерживает и кто им активно не мешает. Чего ж реальнее?

      Удалить
    2. > на вранье его еще никто не поймал
      Есть анекдот про неуловимого ковбоя, который неуловим потому, что его никто не ловит - на хрен никому не нужен. Так же и с Пургиняном - он опытный демагог и врет по-крупному. А по-крупному всегда опровергать долго, тяжело и нудно. Надо потратить много времени, чтобы показать человеку, что все эти "теории" не более чем окрошка, которая надергана у разных авторов, что все сшито белыми нитками и одно часто противоречит другому.
      > "реальные результаты"
      Ну типа, как происходит процесс движения информации. Как строится ложная картинка, которая меняет восприятие. Все только ссылаются на 20 000 политтехнологов в Москве, которые все это мутят.

      Удалить
    3. Нуу, нет. Как же не нужен... Фигура он заметная, многие его активно не любят, многих не любит он, так что желающих его посадить в лужу хватает. Так что не во времени и тяжести дело. Но вот, скажем, на Лурке, где очень любят гадить на голову, кроме "кремлевский агент" ничего больше сказать не смогли. И о каких его теориях речь? Не знаю ничего такого, что можно было бы назвать "теориями Кургиняна")))
      В общем, я бы с удовольствием посмотрел на сеанс разоблачения, но во всем безбрежном интернете ничего подобного, увы, нет.
      Ого, я думаю, на курсах КК нас точно не научат различать как поток дхарм складывается в ложную картинку мира у нас в голове))

      Удалить
    4. У меня есть опыт научной дискуссии с одними жуликами. Вот моя ссылка http://www.uniip.ru/juornal/arhiv/soderghanie/57-av1-2010/90-1-2010-gushin
      Вот их ссылка http://www.uniip.ru/images/stories/journal/1-2010/kosov_barabanov_yaroslavcev.pdf
      Вот они ответили мне http://www.uniip.ru/images/stories/journal/2-2010/kosov_o_krit_vospr.pdf
      Вот я наехал на них http://www.uniip.ru/images/stories/journal/4-2010/22-gushin.pdf
      После чего все благополучно заглохло. Поэтому я не понаслышке знаю, насколько долго и сложно это делать.
      Расскажу историю. Один знакомый с биофака мне рассказывал, что к ним пришел один чудак (назовем его так), у которого была своя теория о происхождении человека. Как гибрида обезьяны и страуса.Мол страус жил в то время вблизи опушки леса и имел обыкновение прятать голову в песок. Тут-то бессовестная обезьяна и воспользовалась бедственным положением страуса... Причем чудак это не просто пришел, а принес им диссертацию - докторскую! Весь биофак был парализован на месяц. Опровергать этот бред - надо тонны бумаги исписать. А не реагировать тоже нельзя.
      Так что дело как раз во времени, по крайней мере для меня.

      Удалить
    5. Даже чисто технически. Если не ошибаюсь, у Пургинян сейчас смысл игры за номером 46. Каждая передача идет примерно по два часа. Это уже 92 часа прослушать его вешание надо... Делим на 8 - продолжительность рабочего дня... Плюс семинары всякие.
      Можно уже в наказание слушать заставлять )))

      Удалить
    6. Ну, оки, пусть так. Ну хоть скажите какие постулаты его вы хотели бы развенчать.
      А продолжительность - там же сплошь вопросы сиюминутные, рассказывает как американка гадит, теории мало.
      В наказание? Давайте я предложу в рамках нашего курса выдать такое задание)

      Удалить
  6. Да я щас с трудом вспомню. Ну раньше он много вещал про то, что при Союзе граждане променяли право первородства на чечевичную похлебку. Типа у них был такой неубиенный козырь - "рожденный в СССР".
    Да и вообще сама идея СССР 2.0 мне кажется весьма сомнительной... Даже с точки зрения того, что копия всегда хуже оригинала. Да и развалился СССР вполне закономерно. Так же закономерно должен развалиться и СССР 2.0. А если он для развала не предназначен, то либо не СССР, либо не 2.0.

    Еще он чего-то там вещал, про премодерн, модерн и постмодерн, пытаясь все увязать с политикой ... Типа и в политике и в межгосударственных отношениях также. Деталей уже не помню...
    > В наказание? Давайте я предложу в рамках нашего курса выдать такое задание)
    Не надо пугать организаторов. Я думаю, они и так уж не сильно рады.

    ОтветитьУдалить
  7. Отчасти он прав. Разве не подарили все предприятия вполне определенной категории лиц в обмен на заклинания о демократии и рынке? (Кстати, их цикл передач о реформах Гайдара мне кажется лучшим из того, что они делали и говорили. Во многом потому, что Бялый куда внятнее Кургиняна). Другое дело, он-то утверждает, что проблема была в элитах, которые променяли право первородства куда раньше и в обмен на куда как более материальные блага. (Но ход реформ и указывает на то, что ломали вполне осознанно и совсем не ради того, что декларировали)
    Мне сомнительной кажется его попытка повенчать коммунизм и православие, а не само по себе СССР-2-3-4. А насчет закономерности как раз много вопросов, ведь многие человечки утверждают, что даже в начале 80-х СССР развивался быстрее чем зловредные капиталисты, а проблемы начались во многом искусственно (скажем, Кара-Мурза, Хазин etc. Впрочем, может, они тоже шаманы...)
    Я смутно помню 80-е, а раньше заглянуть не могу)
    С модерном, мне казалось, у него как раз более-менее складно выходит.

    Почему же "не надо"? Вы видели объем заданий на неделю? Потому насчет их радости, процитирую классиков "Живут не для радости, а для совести.")


    ОтветитьУдалить
  8. Да это все популярные темы: реформы Гайдара, предательство элит... Многие имеют с этого конкретный профит ...
    И попытки повенчать коммунизм и Православие меня больше всего раздражают. Лицемерие. Когда были у власти - гнобили, а стали не у власти - побежали подлизываться. Это продолжение идеологической традиции на новый лад. СССР был квазирелигиозным государством: с псевдомощами в мавзолеее, с псевдосвятыми в кремлевской стене, с моральным кодексом строителя коммунизма. Не проканало.
    СССР сгубило двоемыслие. Когда у всех поголовно развилась привычка говорить одно, думать другое, делать третье.

    Насчет организаторов. Да, есть ощущение, что они не знают, чем нас занять ... )))

    ОтветитьУдалить

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):