понедельник, 25 ноября 2013 г.

План работы куратором содержания.

Почитал задание на очередную неделю. Задание следующее.
Описать и проанализировать свою деятельность куратора содержания по выбранной теме, описать свой метод работы (реальный или предполагаемый) куратором содержания и проанализировать его.
Составить план отчета по курируемому направлению
Почитал сопутствующие материалы. Многа буков. Началась обещанная Константином бомбардировка смыслами? Ниасилил. Хорошо организаторы позаботились. Вот же их план. Я его принимаю безоговорочно.
1. Определить нишу, конкретную тему, желательно не очень широкую.
2. Выбрать источники. Поиск, изучение и определение первоначальных основных источников информации для текущего процесса. Они могут включать конкретные новостные сайты, блоги, RSS-каналы, Twitter каналы, Facebook страницы и многое другое.
3. Настроить инструменты поиска и слежения. Установка и настройка запросов в основных поисковых системах, мониторинга Twitter и социальных медиа сайтов, сбор нового материала по теме. Эти поиски охватывают ключевые подтемы, вопросы и людей в выбранной нише.
4. Создать персональную сеть. Рекомендуется найти экспертов в курируемой теме и, по возможности, установить с ними контакт. Предложите им внести свой вклад в курирование.
5. Агрегация всех каналов в один поток
6. Создать фильтры для входящих каналов и сохранить максимальный контроль, чтобы исключить спам, поддельные статьи и материалы низкого качества содержания
7. Выбрать материалы для публикации
8. Проверить источник каждой статьи и автора
9. Редактировать материалы, добавить введение при необходимости, краткое изложение основ содержания, обзор на наличие ошибок, комментарии.
10. Предоставлять больше контекста. Для обеспечения контекста в названии добавить набор ключевых слов, которые прямо указывают на тему контекста.
11. Добавить собственный взгляд, мнение. Способность добавить свою " точку зрения " к любой информации имеет высокую ценность.
12. Использовать название, которое обеспечивают непосредственный контекст.
13. Обеспечить ссылку на источники, авторов по мере возможности. Это помогает повысить надежность и уважение со стороны читателей.
14. Последовательность выбранных новостей, чтобы обеспечить удобную подачу информации для ваших читателей
15. Организовать классификацию и архивирование новостной ленты путем присвоения конкретных категорий или тегов.
16. Периодически обновлять контент.
17. Рассказывать о вашей миссии, партнерах, спонсорах и предоставлять личную анкету пользователям.
18. Распространение и синдикация по соответствующим каналам, в том числе социальные сети, ваш блог.
19. Обратная связь. Обратить внимание на отзывы и предложения, поступающие из ваших подписчиков, читателей, последователей.
20. Контролировать и отслеживать посетителей, предпочтения, время посещения, ссылки ваших читателей. Анализировать данные и выявлять тенденции. Улучшать курирование.
21. Совершенствовать и улучшать. Держите уточнение и совершенствование всех этих задач, начиная с обновлением источников новостей время от времени до обновления и просмотра пользователем обратных связей и ответов.
Отличный план! 
А да, надо его проанализировать. Как скажете:
  • пункт 4 "Агрегация всех каналов в один поток" - я бы использовал русскоязычную процессную формулировку "объединить все каналы в один поток",
  • пункт 6 "Создать фильтры для входящих каналов ... чтобы исключить спам, поддельные статьи и материалы низкого качества содержания" - я сильно сомневаюсь, что можно создать фильтр, который будет исключать поддельные статьи и материалы низкого качества; как известно поддельные статьи не может исключить даже ручное рецензирование; если организаторы умеют это делать - их ждет нобелевка.
  • пункты 14 и 15 - из контекста следует, что на выходе будет новостная лента, а если это будет блог, заметка, монография?

Пора писать по нему отчет.
Отчет о выполнении плана работ куратора содержания 

Плановый вид работ
Что сделано
 1. Определить нишу, конкретную тему, желательно не очень широкую.
 Тема курирования называется "Эффективное дистанционное обучение". Тема имеет конкретный контекст: посвящена методическим вопросам эффективности дистанционного обучения, что суживает проблему.
 2. Выбрать источники. Поиск, изучение и определение первоначальных основных источников информации для текущего процесса. Они могут включать конкретные новостные сайты, блоги, RSS-каналы, Twitter каналы, Facebook страницы и многое другое.
 В качестве источников информации я решил использовать наиболее надежные источники, к которым отношу научные журнала. Публикации в научных журналах подразумевает определенный уровень доказательности. 
 3. Настроить инструменты поиска и слежения. Установка и настройка запросов в основных поисковых системах, мониторинга Twitter и социальных медиа сайтов, сбор нового материала по теме. Эти поиски охватывают ключевые подтемы, вопросы и людей в выбранной нише.
 Инструментом поиска выбрал поисковый сервис "Академия Гугл", который ведет поиск по научным журналам. вызов сервиса вставил в панель управления браузера. Туда же добавил книжный сервис. Скриншот прилагаю.



 4. Создать персональную сеть. Рекомендуется найти экспертов в курируемой теме и, по возможности, установить с ними контакт. Предложите им внести свой вклад в курирование.
 Скриншот моих последователей (foloowers) прилагаю. 
Предложение внести свой вклад в курирование отправлено.

 5. Агрегация всех каналов в один поток
 Все каналы агрегированы в один поток и доступны через блог  путем установки отслеживания. Помимо блога пользуюсь новостями гугл, где создал раздел "Эффективное дистанционное обучение". 
 6. Создать фильтры для входящих каналов и сохранить максимальный контроль, чтобы исключить спам, поддельные статьи и материалы низкого качества содержания
В блоге нет принудительной авторизации при оставлении комментов. Надо будет - включу. В почте есть настройки на спам. 
7. Выбрать материалы для публикации
Для публикации выбраны:
1. книги в гугл-докс,
2. статьи, найденные в академии Гугл,

8. Проверить источник каждой статьи и автора
1. Книги. Издания все официальные. Ответственность на гугл-букс.
2. С гугл-академией все ясно - ответственность на них.
Я ловко спихнул отвественность. Но попробуем. Потыкал в ссылки по авторам. Есть еще ссылки - чего-то написали. Пользуясь усвоенными уроками, зашел на
Thomson Reuters
Ничего нет про авторов. Конечно, это может быть заговор мировой закулисы .... Будем считать, что я все проверил.
9. Редактировать материалы, добавить введение при необходимости, краткое изложение основ содержания, обзор на наличие ошибок, комментарии.
Уже приводил пример поста на тему обучения. См. ранний пост. 
10. Предоставлять больше контекста. Для обеспечения контекста в названии добавить набор ключевых слов, которые прямо указывают на тему контекста.
В настройках блога - раздел "метатеги" добавлены ключевые слова. 
11. Добавить собственный взгляд, мнение. Способность добавить свою " точку зрения " к любой информации имеет высокую ценность.
В блоге только и делаю, что объясняю свою собственную точку зрения на всех и на все. 
12. Использовать название, которое обеспечивают непосредственный контекст.
Блог называется "Эффективное дистанционное обучение". 
13. Обеспечить ссылку на источники, авторов по мере возможности. Это помогает повысить надежность и уважение со стороны читателей.
В цитированном посте даны ссылки и указаны авторы см. здесь
14. Последовательность выбранных новостей, чтобы обеспечить удобную подачу информации для ваших читателей
Из того, что больше понравилось, привел картинку. 
15. Организовать классификацию и архивирование новостной ленты путем присвоения конкретных категорий или тегов.
Про этот пункт я уже говорил в анализе. Поскольку у меня блог - то все теги присвоены. 
16. Периодически обновлять контент.
Выпустил дайджест №2
17. Рассказывать о вашей миссии, партнерах, спонсорах и предоставлять личную анкету пользователям.
Пока не предоставляю
18. Распространение и синдикация по соответствующим каналам, в том числе социальные сети, ваш блог.
Тоже выполнено. Включил свой блог в сервис, который занимается рекламой. Блог зарегистрирован в социальных сетях: google+ и facebook.   
19. Обратная связь. Обратить внимание на отзывы и предложения, поступающие из ваших подписчиков, читателей, последователей.
Просматриваю комменты и отвечаю на них.
20. Контролировать и отслеживать посетителей, предпочтения, время посещения, ссылки ваших читателей. Анализировать данные и выявлять тенденции. Улучшать курирование.
Регулярно смотрю статистику. Скриншот прилагается

21. Совершенствовать и улучшать. Держите уточнение и совершенствование всех этих задач, начиная с обновлением источников новостей время от времени до обновления и просмотра пользователем обратных связей и ответов.
Всенепременно. Создал оповещение на тему "Эффективное дистанционное обучение" - будет срабатывать каждый раз, как только будут искать такое. И как только,  так сразу. Скриншот прилагаю.


Подводим итоги:
1. план предложен.
2. план выполнен (почти).

2 комментария:

  1. Александр Николаевич, ваш троллинг заставляет меня смеяться до слез...

    ОтветитьУдалить
  2. В качестве ответной любезности почитал Ваш блог. Понравилось фото. Вот ссылка http://prezi5.blogspot.ru/2013/12/pinterest-keep-calm-and-pin-on.html

    ОтветитьУдалить

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):