понедельник, 11 ноября 2013 г.

Снова библиотечные ресурсы.

Пока есть немного свободного времени, начну-ка я выполнять задание четвертой недели обучения на курсах В.Кухаренко "Куратор содержания", тем более что задание не маленькое. И даже количество баллов не написали. Знать бы за что убиваться ))). Итак, нам предложено.

1. Ознакомьтесь с коллекциями информационных ресурсов http://dl.kharkiv.edu/mod/resource/view.php?id=13560.
2. Проведите поиск статей, журналов или книг по Вашей теме в нескольких ресурсах открытого доступа (по выбору, можно не из нижеперечисленных):
3. По Вашему мнению, могут ли ресурсы открытого доступа стать альтернативой закрытых подписных электронных баз данных?
Определите наиболее рейтинговые журналы по Вашей, либо близкой теме по данным Scopus® базы данных компании Elsevier B.V. с помощью свободно доступных инструментов http :// www . scimagojr . com или http :// www . journalmetrics . com /
Если в Интернет присутствуют Ваши публикации, создайте свой профиль "Мои цитаты" в http://scholar.google.com.ua/intl/ru/scholar/citations.html , и добавьте их в него. Проверьте, возможно те, за кем Вы следуете в социальных сервисах имеют открытые профили в Академии Google?
Используйте ResearcherID http://www.researcherid.com/ViewProfileSearch.action . Определите «присутствие» Вашей темы (ключевые слова), или интересных для Вас авторов или авторитетных организаций в ресурсах Thomson Reuters. В результатах работы приведите наиболее интересную «карту результата».
Опишите проделанную работу и полученные результаты.
Задание 1 
Открыл ссылку http://dl.kharkiv.edu/mod/resource/view.php?id=13560. Там приведены данные на несколько коллекций ресурсов.


Приступим благословясь. Открываем первую ссылку. Там новый список ссылок - 703 источника. Интересно, какую цель преследуют организаторы? Умучить нас? Или харьковских студентов? Во всяком случае это явно не цель эффективно пользоваться электронными источниками. Возьмем последнюю ссылку - проект Гуттенберг - "Электронная открытая библиотека книг, более, чем на 50 языках". Интересно, зачем мне столько языков? Я же не полиглот. Ах, да, я же куратор содержания. Придется подтянуться по языкам.



Ох, не зря я не люблю не локализованные ресурсы. НО, должна выручить техническая смекалка. В самом верху страницы читаем.


Online Book Catalog - Overview

Note: we also have offline book catalogs to download and use at home.

Browse by Author, Title, Language or Recently Posted



Т.е. смотрите по автору, названию, языку или последним постам. Вот бы еще автора какого-нибудь авторитетного знать по теме кураторства. Где ж его возьмешь-то?
Так, а что внизу страницы? Ссылки на поисковые машины.... И ТУТ - МЫСЛЬ! Все эти электронные ресурсы индексируются поисковыми машинами, значит эти ссылки можно найти через поиск. Вот она, техническая смекалка! К чему перерывать весь список список ссылок, когда его можно найти через поисковую машину. Скажу больше - поисковые машины именно для этого и предназначены!!!!
Проведем эксперимент. Открываем на букву "A". Первым автором идет Stuifen Historiallinen kertomus (Finnish)- некий Стьюфен Хисториалиннен написал чего-то по-фински. В самый раз для куратора содержания. Копируем ссылку, вставляем ее в гугл. Ура, получилось.

Результатов: примерно 28 300 (0,45 сек.) 
Совет. По этому запросу вы можете найти сайты на русском языке. Указать предпочтительные языки для результатов поиска можно в разделе Настройки.


Вот что значит Европа! Ты ей по-английски, она тебе по-украински... Культура! Но, загадка разъясняется просто, если посмотреть оригинал. В реферате часть текста на английском и есть слово "effectiveness". Не думаю, что там дальше можно уточнять про образование. И так одна ссылка.

Задание 3 
Срочно подтянуться по языкам!!!
Ничего берем переводчик гугл. Попробуем перевести слово "эфеективность". Опять засада! Гугл выдает список синонимов: efficiency, effectiveness, potency, performance, efficacy и даже punch. Какое же значение используется? Попробуем наудачу. Идем в наукометрический журнал. В строке поиска набираем "The effectiveness of distance education". Впервые получается что-то стоящее.
Nr.Source IDTitleSNIP 2007SJR 2007SNIP 2008SJR 2008SNIP 2009SJR 2009SNIP 2010SJR 2010SNIP 2011SJR 2011
127219Clinical Effectiveness in Nursing0.15500.18800.55200000
212788Cost Effectiveness and Resource Allocation0.8390.5211.0040.7721.0570.9761.2020.8250.9320.742
372550Journal of Clinical Effectiveness0000000000
419700187625Journal of Research on Educational Effectiveness000000000.2370.252
516668School Effectiveness and School Improvement0.9790.3851.3741.281.2481.1121.1780.8661.0471.139

Есть, оказывается, такой журнал "Журнал исследований эффективности образования". Уже тепло. Жаль только, что не дистанционного, а вообще образования. Но полезно. Через гугл находим его. Даже доступны тексты для скачивания. Но не по теме. Как у Жванецкого: были раки крупные, но вчера и по пять, а сегодня раки мелкие, но по три, но сегодня. На всякий случай сравним эффективность поиска в наукометрическом журнале с эффективностью поиска через сервис "Академия Гугл". Набираем тот же запрос. В ответ:


Совет. По этому запросу вы можете найти сайты на русском языке. Указать предпочтительные языки для результатов поиска, в том числе и русском, можно в разделе Настройки Академии..

What's the difference? A review of contemporary research on the effectiveness of distance learning in higher education.

R Phipps, J Merisotis - 1999 - ERIC
Abstract: This report presents findings of a review of the current research on the
effectiveness of distance education in higher education. Major findings indicate, first, there is
a paucity of truly original research dedicated to explaining or predicting phenomena ...

What makes the difference? A practical analysis of research on the effectiveness of distance education

Y Zhao, J Lei, B Yan, C Lai, S Tan - The Teachers College Record, 2005 - tcrecord.org
This article reports findings of a meta-analytical study of research on distance education.
The purpose of this study was to identify factors that affect the effectiveness of distance 
education. The results show that although the aggregated data of available studies show ...


[КНИГА] Effectiveness of Distance Education System

JP Kumar - 2010 - books.google.com
The open learning system has been initiated to augment opportunities for higher education and
to make it a life long process. The flexibility and innovativeness of open learning system have
suited to the diverse requirements of the people and helped in developing the distance ...


И.т.д. все по теме. Даже книжка есть и даже на books.google лежит. Вообще создается впечатление, что этим заданием организаторы решили тонко постебаться над бедными студентами.

Задание 4 
Чуть не забыл. Надо же еще про профиль ответить. Вот ссылка. Сервис цитирования работает очень криво. Одно время я замучился выковыривыть все ссылки на себя, которые возникли из-за того, что на лицевой странице журнала академии "Архитектон" висела новость - вышло мое учебное пособие "Теория устойчивого развития города". В результате гугл каким-то странным образом связал мою фамилию со всеми публикациями, которые выходили в тот период в журнале. Я даже удалил свой профиль по этому поводу. Потом восстановил его. Еще и сейчас по запросу "А.Н.Гущин Теория устойчивого развития города" находятся такие псевдоссылки

[HTML] Сейсмичность и сейсмическое районирование Екатеринбурга

АН Гуляев, АЮ Осипова - … вузов.–Режим доступа: http://archvuz. ru, 2013 - archvuz.ru
... 22.11.2011 Гущин А.НТеория устойчивого развития города... о строении верхней части
земной коры на территории города и районов его перспективной застройки [4]. В настоящее
время в связи с актуализацией Генерального плана развития Екатеринбурга до ...

ПУТЕПРОВОД, КАК СРЕДСТВО ОБЪЕДИНЕНИЯ РАЗРОЗНЕННОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ (на примере города Реж)(Тезисы)

АС Макаренков, ЛВ Десятов, АН Гущин - archvuz.ru
... Магистратура в архитектуре. 22.11.2011 Гущин А.НТеория устойчивого развития города.
Все обзоры >>. ... Реж. Путепровод даст городу толчок к развитию, так как вокруг устоев моста
образуются новые культурные центры. Город приобретёт новые черты. ...

[ЦИТИРОВАНИЕ] Рейтинг журнала «Архитектон: известия вузов» среди других изданий, публикующих научные статьи по направлению «Архитектура, дизайн …

АН Гущин - Жилищное строительство, 1806
Если в гугле нажать клавишу "Мои обновления" выводится список статей, которые по мнению гугла могли бы мне принадлежать, но самом деле не имеют ничего общего ни по литературе, ни по содержанию. Практика показывает, что сервис РИНЦ - elbrary.ru работает со ссылками значительно аккуратней и надежней.

Задание 5
Cервис ResearcherID
Заходим ... Сервис как сервис. Не локализованный. Задаем условие поиска "distance education". Видим кучу ссылок примерно такого типа.

1.Abdul Rahman Zuraidah   Universiti Sains Malaysia (USM)  Malaysia E-2871-2012distance education, online learning, elearning, open and distance learning, technology based learning, problem based learning, open source lms  Z.A. Rahman, Zuraidah A. RAHMAN, Rahman Z.A., Zuraidah A. Rahman, Rahman A.Z., Zuraidah Abd Rahman  
2.Ahmad Azli Nazirah   Universiti Sains Malaysia, USM  Malaysia A-8684-2012distance education, instructional design, instructional technology, environmental biology, coastal ecology, soil science, soil salinity, botany,biodiversity  Nazirah Ahmad Azli, N A Azli, Azli N A, Nazirah A Azli, Nazirah A A  
3.ARI ASIM   Eskisehir Osmangazi University, ESOGU  Turkey K-4681-2013curriculum development, learning and teaching, learning processes, teacher education, classroom assessment practice, evaluation and assessment, distance education  
4.Arsenue Ruth   University of the Philippines Open University, UPOU ; Philippine Normal University (Taft)  Philippines E-7056-2011education, online learning and teaching, distance education, technology and livelihood education, social science, e-library, library, library and information science, literacy, internet  rica web  
5.Banks Dorinne   George Washington University  United States F-3924-2012distance library services, distance learning, distance education, information literacy, instructional design, online learning and teaching  
6.Berretin-Felix Giédre   University of Sao Paulo (USP)  Brazil C-6482-2012voice fundamental frequency, temporomandibular joint disorders, breathing, deglutition, diadochokinesis, distance education, dysphagia, dysphonia, electromyography, movement of hyoid bone, telemedicine, rhinomanometry, surgically assisted maxillary expansion, chew, swallowing, speech articulation, manometry, timing, speech language pathology, temporal coordination  Berretin-Felix, G  
7.Blasca Wanderleia  University of Sao Paulo (USP)  Brazil D-2284-2012distance education, telemedicine, interdisciplinary communication, telemedicine, care, internet, network  Blasca WQ  
8.Brasolotto Alcione   University of Sao Paulo (USP)  Brazil H-4982-2012speech language pathology, distance education, chew, voice, temporomandibular joint disorders, teachers, swallow, quality of life, fundamental frequency, movement of hyoid bone, dysphonia, speech articulation, cd-rom, orthognathic surgery, speech, assessment, vocal characteristics  Brasolotto, AG, Brasolotto, A  
9.Brueilly Kevin   Lynchburg College  United States E-1408-2011applied biomechanics, distance education, outcomes research, standardized measures of physical rehabilitation, physical therapy  Brueilly, K.E., Brueilly, K.  
10.Carneiro Mara Lucia   Universidade Federal do Rio Grande do Sul (UFRGS)  Brazil A-4423-2013distance education, learning objects, cognition, informatics on education  Mara Carneiro  


Ну да, имена ученых, зарегистированных в ресурсе. Будем иметь ввиду. Можно каждого найти по Id.

Резюме.
Потратил кучу времени непонятно на что. Вернее на то, что придти к очевидному выводу, что поскольку все ресурсы все равно индексируются, нужно было сразу работать через поисковую машину и не мучиться дурью. Интересно, какую цель преследуют организаторы?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):