понедельник, 11 ноября 2013 г.

Мой Diigo

Очередное задание четвертой недели обучения на курсах В.Кухаренко "Куратор содержания". Задание следующее
Сервис http://diigo.com предназначен для создания он-лайн закладок и комментирования текста
1. Создайте аккаунт в DIIGO.
2. Подключитесь к группе DIIGO, которая создана участниками курса: https://groups.diigo.com/group/ukr_content_curator3. Выберите веб-страницу теоретического материала недели, сделайте ее закладку, комментарии ко файлу и комментарии отдельным фрагментам текста.
4. Добавьте эту страницу в закладки нашей группы. Можно при написании заголовка закладки пользоваться тегом курса #qr8-13
5. Прокомментируйте впечатление от сервиса.
Щас попробуем. Открываем. Видим опять-таки кучу ссылок. (Не буду приводить скриншот, его все и так видели). Но вот странность - когда нажимаю на любую ссылку, вижу следующее.

Diigo HomeКСм: Наукометрические исследования #qr8-13 - The Diigo Meta page



И далее пустой экран. Это немного обескураживает. Дальше можно открыт ссылку и почитать статью.

Мое внимание привлекла статья со странным названием "Каким Визуализация данных работает?". Чуть позже я понял, что это, скорей всего, результат перевода под руководством гугл-транслятора. Сама статья оказалась вполне нормальной по крайней мере по виду. Текст изобилует трюизмами, но с интересными примерами визуальных метафор. 
Наткнулся на незатейливый сервис по созданию инфографики. Как раз для начинающих. Может даже студентов заставлю что-нибудь под ним сделать.
В Diigo есть достаточно интересная система указателей. В теории есть два способа организации информационных ресурсов. По принципу связного графа (семантической сети) - примерно вот так.
  

По принципу иерархической (древовидной) схемы.


В обоих способах организации есть свои проблемы: при нарастании количества информации семантическая сеть теряет обозримость и ей становится трудно управлять. Если организовать древовидную структуру, то по мере нарастания количества информации, она теряет соответствие предметной области - т.е. далеко не все разделы можно рассматривать как соподчиненные.
В Diijo сделана попытка совместить эти два подхода. Сами информационные ресурсы организованы иерархически, но при этом имеется система  тегов - меток, которыми можно снабдить каждый узел, чтобы потом вести поиск. Это придает информационной структуре черты семантической сети. Общее количество узлов накопленного ресурса невелико, меньше сотни, поэтому структура сохраняет управляемость.
Залогнился в  Diigo и отправил сообщение.
Тороплюсь закончить задания недели, потому что работы много.

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):