среда, 23 апреля 2014 г.

Дублинские дескрипторы

Это последний пост из серии про компетенции, который я обещал. Начну с того, что вся эта затея с комптенциями имела следующее продолжение. Пришла пора, и нас стали заставлять писать программы. Написали. Примеры я приводил. Долго ли коротко ли, пришла новая беда - надо УМК (Учебно-методические комплексы) писать. И тут все споткнулись о маленькую такую бумажку, которая называется "Критерии аттестации". В ней надо описать, как будут измеряться уровни развития компетенций. 

Когда я пришел к методистам, то застал их за таким занятием. Они готовили документ, который называется "Положение о фонде оценочных средств". Методисты решили, что проверка должна быть на основе дублинских дескрипторов. И мне надо было вписаться в эту методику. Но сначала пару слов про дублинские дескрипторы.

В Болонском процессе реализуются Дублинские дескрипторы, которые являются составной частью Европейской рамки квалификаций высшего образования. Дублинские дескрипторы представляют согласованные требования к оценке результатов обучения на каждом цикле высшего образования и могут применяться в национальных системах высшего образования с большей степенью детализации.
Согласно Болонской декларации дублинские дескрипторы квалификации первого цикла (в среднем 180-240 зачетных единиц) предполагают, что их обладатели способны:
  • демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая и элементы наиболее передовых знаний в изучаемой области, и может применять эти знания и понимание на профессиональном уровне,
  • вырабатывать аргументы и решать проблемы в области изучения,
  • осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
  • сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам.
Тут-то и пригодилась солдатская смекалка. Я сделал следующую табличку.
Название дескриптора
Методы проверки
демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая и элементы наиболее передовых знаний в изучаемой области, и может применять эти знания и понимание на профессиональном уровне,
Тесты, ответы на промежуточной аттестации,
вырабатывать аргументы и решать проблемы в области изучения
Метод конкретных ситуаций, деловая игра, дискуссия
осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
Реферат, эссе, подготовка проекта, метод конретных ситуаций (кейс-метод)
сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам
Реферат с защитой, деловая игра, дискуссия, защита проекта, деловая игра, метод конкретных ситуаций, ответы во время промежуточной аттестации.
Это и есть самая главная военная тайна. Легко видеть, что посередине можно вставить еще колонку с названием комптенции. Получится универсальная такая метода. После этого я обрадованно навставлял в "Критерии аттестации" такие таблички. (Опять же имеется ввиду дисциплина "Корпоративная социальная ответственность").
Компетенция ОK-20 - Способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.Назначение:Необходимая компетенция для взаимодействия с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами).
Процедуры формирования компетенции ОК-20 согласно учебному плану.
Дублинские дескрипторы
Методы формирования
Процедуры проверки
демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая и элементы наиболее передовых знаний в изучаемой области, и может применять эти знания и понимание на профессиональном уровне,
Получение теоретических знаний по истории проблемы (раздел 1),
Результаты тестирования
вырабатывать аргументы и решать проблемы в области изучения
Участие в дискуссии по теме 1.2 – «Понятие этики. Этика принятия решений. Этика и организационная культура».
Оценка, поставленная за участие в дискуссии
осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
Выполнение практической работы «Основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления».
Оценка за выполнение практической работы.
сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам


Для других компетенций таблички получаются аналогично.

Мораль:
так солдатская смекалка победила тяжелые внешние обстоятельства. 


Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):