Это последний пост из серии про компетенции, который я обещал. Начну с того, что вся эта затея с комптенциями имела следующее продолжение. Пришла пора, и нас стали заставлять писать программы. Написали. Примеры я приводил. Долго ли коротко ли, пришла новая беда - надо УМК (Учебно-методические комплексы) писать. И тут все споткнулись о маленькую такую бумажку, которая называется "Критерии аттестации". В ней надо описать, как будут измеряться уровни развития компетенций.
Когда я пришел к методистам, то застал их за таким занятием. Они готовили документ, который называется "Положение о фонде оценочных средств". Методисты решили, что проверка должна быть на основе дублинских дескрипторов. И мне надо было вписаться в эту методику. Но сначала пару слов про дублинские дескрипторы.
В Болонском процессе реализуются Дублинские дескрипторы, которые являются составной частью Европейской рамки квалификаций высшего образования. Дублинские дескрипторы представляют согласованные требования к оценке результатов обучения на каждом цикле высшего образования и могут применяться в национальных системах высшего образования с большей степенью детализации.
Согласно Болонской декларации дублинские дескрипторы квалификации первого цикла (в среднем 180-240 зачетных единиц) предполагают, что их обладатели способны:
- демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая и элементы наиболее передовых знаний в изучаемой области, и может применять эти знания и понимание на профессиональном уровне,
- вырабатывать аргументы и решать проблемы в области изучения,
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
- сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам.
Тут-то и пригодилась солдатская смекалка. Я сделал следующую табличку.
Название дескриптора
|
Методы
проверки
|
демонстрировать
знания и понимание в изучаемой области, включая и элементы наиболее передовых
знаний в изучаемой области, и может применять эти знания и понимание на
профессиональном уровне,
|
Тесты,
ответы на промежуточной аттестации,
|
вырабатывать
аргументы и решать проблемы в области изучения
|
Метод
конкретных ситуаций, деловая игра, дискуссия
|
осуществлять
сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных,
этических и научных соображений
|
Реферат,
эссе, подготовка проекта, метод конретных ситуаций (кейс-метод)
|
сообщать
информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам
|
Реферат
с защитой, деловая игра, дискуссия, защита проекта, деловая игра, метод
конкретных ситуаций, ответы во время промежуточной аттестации.
|
Это и есть самая главная военная тайна. Легко видеть, что посередине можно вставить еще колонку с названием комптенции. Получится универсальная такая метода. После этого я обрадованно навставлял в "Критерии аттестации" такие таблички. (Опять же имеется ввиду дисциплина "Корпоративная социальная ответственность").
Компетенция ОK-20 - Способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.Назначение:Необходимая компетенция для взаимодействия с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами).
Процедуры формирования компетенции
ОК-20 согласно учебному плану.
|
||
Дублинские дескрипторы
|
Методы формирования
|
Процедуры проверки
|
демонстрировать
знания и понимание в изучаемой области, включая и элементы наиболее передовых
знаний в изучаемой области, и может применять эти знания и понимание на
профессиональном уровне,
|
Получение
теоретических знаний по истории проблемы (раздел 1),
|
Результаты
тестирования
|
вырабатывать
аргументы и решать проблемы в области изучения
|
Участие
в дискуссии по теме 1.2 – «Понятие этики. Этика принятия решений. Этика и
организационная культура».
|
Оценка,
поставленная за участие в дискуссии
|
осуществлять
сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных,
этических и научных соображений
|
Выполнение
практической работы «Основные направления интегрирования КСО в теорию и
практику стратегического управления».
|
Оценка
за выполнение практической работы.
|
сообщать
информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам
|
|
|
Для других компетенций таблички получаются аналогично.
Мораль:
так солдатская смекалка победила тяжелые внешние обстоятельства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий