суббота, 5 апреля 2014 г.

Как я стал писателем.

Предистория.
Из нашей переписки с Ильей Ткачевым
Илья
Преподавателей уже не первый год обязывают иметь весь лекционный материал в электронном виде, весьма тщательно разработанную рабочую программу и так далее. А имея подобный арсенал, слепить средненький курс не так сложно.
Я
У нас начальники пытались объяснить преподам, что есть вторая половина дня преподавателя, во время которой он должен заниматься научной и учебно-методической работой. Он преподы так дружно послали всех начальников на ... что нам всем пришлось самим писать программы и УМК (((
Илья
У вас дружный и непуганый коллектив)У нас в случае излишнего вольничания - контракт не подпишут и все. А куда деваться кандидату наук? Он к реальной жизни не приспособлен, пищу добывать не приучен, иногда даже интеллигентен - пропадет, если ввыпадет из гнезда. Приходится идти на панщину и писать, что велят.
С этого момента и пойдет история. Поскольку надо объяснить, каким образом я насобачился писать всевозможные программы и УМК. Для аккредитации по стандартам ФГОС-2 написал 23 УМК. Нынче, по новым стандартам ФГОС-3 написал 15 программ. Это не только издержки маленького ВУЗа, когда один человек читает ...дцать дисциплин. Я не все их читаю. Это нежелание преподов.
Еще одна предыстория. Стандарты ФГОС-3 устроены несколько странно (на мой взгляд). В них есть две независимых части: компетенции, которые должны быть изучены и требования к результатам обучения, которые ВУЗ должен гарантировать. Поскольку эти две части никак не связаны, то естественно, возникает идея начать строить матрицы связи. Примерно типа таких вот. В рамках этих матриц между собой связываются дисциплина, компетенции и результаты. (Позже оказалось, что это была не очень хорошая идея). В результате я получил для писания дисциплину, привязанные к ней компетенции и требования, которые я должен обеспечить по образовательному стандарту. Поскольку я сразу понимал, что "за базар придется отвечать", то озаботился тем, как проверить результаты обучения. В результате у меня в каждой дисциплине появились таблички, типа вот таких.
Дисциплина "Корпоративная социальная отвественность"
5.2 Обеспечение формирования компетенций
5.1 Обеспечение требований образовательного стандарта
Обеспечение требований образовательного стандарта достигается за счет применения современных образовательных технологий и за счет структурирования содержания дисциплины,
Требования образовательного стандарта
Обеспечение выполнения требований
Методы проверки
знать:


основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности
Изучение тем раздела 1.
Вопросы для самоподготовки, результаты итоговой аттестации.
основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления
Изучение темы 3.3
Результаты выполнения практической работы, результаты итоговой аттестации
уметь:


оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя
Изучение темы 3.1
Результаты выполнения практической работы, результаты итоговой аттестации
разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации
Изучение темы 3.3
Результаты выполнения практической работы, результаты итоговой аттестации
идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО
Изучение темы 3.1
Результаты выполнения практической работы, результаты итоговой аттестации
диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений
Изучение темы 1.2
Участие в коллективной дискуссии, результаты итоговой аттестации
владеть:


методами формирования и поддержания этичного климата в организации
Изучение темы 1.2
Участие в коллективной дискуссии, результаты итоговой аттестации

5.2 Обеспечение формирования компетенций
Обеспечение формирования компетенций достигается за счет структурирования содержания дисциплины, а также за счет выбора методик самостоятельных и практических работ.
Компетенция
Методы формирования
Методы проверки
ОК-20 – Способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
Получение теоретических знаний по истории проблемы (раздел 1), участие в дискуссии по теме 1.2, выполнение практических работ по разделу 3. 
Результаты выполнения практических работ по разделу 3, результаты итоговой аттестации.
ПК-8 – Способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений
Получение теоретических знаний по истории проблемы (раздел 1), участие в дискуссии по теме 1.2, выполнение практических работ по разделу 3. 
Результаты выполнения практических работ по разделу 3, результаты итоговой аттестации.
ПК-16 – Способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
Получение теоретических знаний по истории проблемы (раздел 1), участие в дискуссии по теме 1.2, выполнение практических работ по разделу 3. 
Результаты выполнения практических работ по разделу 3, результаты итоговой аттестации.


А в оценочных средствах я писал примерно так 
Итоговая аттестация  по дисциплине осуществляется в виде экзамена. К экзамену допускаются студенты успешно прошедшие обучение курсу в течение семестра, выполнившие все практические работы и прошедшие тестирование Время для проведения тестирования входит в общее время подготовки к экзамену. Тестирование проводится в форме интернет-тестирования на сайте www.biblioclub.ru.  Раздел «Интерактивные тестирование» - «Корпоративная социальная ответственность». Критерии успешного прохождения теста: общее время прохождения 45 минут, количество правильных ответов: 75% - «отлично», 65% - «удовлетворительно», 50% .
Экзамен проводится в форме собеседования, на экзамен студент представляет результаты прохождения теста и отчеты о выполнении практических работ.
При проведении собеседования оценивается следующее:
-        Результаты выполнения итогового тестирования,
-        ОК-20 – Способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности,
-        ПК-8 – Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений
-        ПК-16 – Способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
Для оценки каждого из факторов используется пятибалльная шкала. Итоговая оценка подводится как среднее. Итоговый результата и все компоненты оценки сообщаются студенту.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):