Это идет уже пятая неделя пребывания на курсах В.Кухаренко "Куратор содержания".
Задание этой недели
Хотел порадовать организаторов и создать интеллектуальную карту персональной учебной среды. Увы, сервис mindmeister стал платным. Так что извиняйте. Да, еще - зашел на popplet.com. Абсолютно ничего интересного. Вообще карты памяти, если уж приспичит, я создаю на персональном компьютере в старом добром MS Visual Studio.
Задание этой недели
Используя облачные технологии (mindmeister.com, popplet.com и др.), вам необходимо составить карту памяти персональной учебной среды, указать назначение отдельных наиболее важных инструментов, сделать анализ и составить план развития.
Обычно стараюсь тупо выполнять предложенные задания, но тут начну с критики. Во-первых, технология карт памяти (ассоциативных карт) не самый удачный инструмент для проведения анализов и составления планов. Да, ее можно использовать на стадии планирования структуры работ любого проекта, но затем карту памяти обычно экспортируют в систему управления проектами типа MS Project или его облачного аналога для получения полноценного плана проекта. В ней формально можно сделать SWOT-анализ, но это просто профанация, которая мало что общего имеет с реальным анализом.
(Пример из личного архива. Представлена укрупненно структура работ, затем карта экспортировалась в MS Project). Во-вторых, нельзя составить одну общую карту памяти для описания учебной среды, анализа и планирования. (Формально, конечно, можно, но это будет противоречить принципу системности, т.е "в огороде бузина, а в Киеве дядька"). Речь должна идти о составлении нескольких разных карт. Разных, потому, что у них разное функциональное назначение. В-третьих, карты памяти - инструмент обманчиво простой. Он настолько же прост в своей идее, насколько же сложен в том, чтобы его, по-настоящему грамотно использовать.
Поскольку тема задания - персональная учебная среда - продолжу. Персональная учебная среда - это разновидность информационной системы. В определении информационной системы есть два способа трактовки: широкий и узкий. (Для желающих). В широком определении в состав информационной системы включают еще и персонал. К чему это я? К тому, что никакая учебная среда не будет жить без вашего сопровождения, т.е. без каких-то поправок, переделок, перенастроек и пр. Либо вы ее постепенно забросите, либо вынуждены будете потратить свое время на настройки и переделки в будущем. А трудозатраты на переделки отнюдь не малы. Если взять жизненный цикл информационной системы, то на стоимость ее сопровождения приходится 70% трудозатрат. Опять же - к чему я? К тому, что разумному человеку надо эти трудозатраты снижать.
Именно поэтому я противник того подхода, который проповедуют организаторы - изучить как можно больше сервисов, авось, что-нибудь да вырастет. Опасность набирания окрошки из разных сервисов состоит в том, что разные сервисы слабо интегрируются (по функциональному назначению) между собой и в том, что компании, которые их создают могут вылететь с рынка или уйти в другую нишу и сервисы перестанут развиваться. Могут стать полностью платными. Тогда придется все наработанные материалы конвертировать в другую среду. Впрочем, все эти грабли хорошо известны тому. кто продолжительное время работал в сфере ИТ.
При создании персональной учебный среды главный принцип - системность. Системно сть - это наличие общей технологической платформы, наличие единых форматов обмена данными, стаж работы компании на рынке и т.д. Для этого учебную среду надо создавать на основе единой технологической платформы, типа Google, Microsoft, Яндекс. Вообще таких платформ перечесть - хватит пальцев одной руки.
Я использую сервисы Гугла и один из сервисов Яндекса - подписку на гранты. Из сервисов Гугла у меня есть почта, книги, блог (благодаря организаторам курса), новости (легко создаются, я создал себе новости по разделу дистанционное образование и, кстати, работают с русскоязычным контентом), гугл-диск для хранения лекций и презентаций. (Скриншот новостей. Обратите внимание на заголовок "Дистанционное образование никогда не заменит классическое — эксперты" ).
Из поисковых машин пользуюсь классическим Гуглом и сервисом "Академия Гугл". Есть мой профиль с упоминанием цитирований в Академии Гугл. Про качество поиска и цитирования в Гугле я уже писал - работаю криво. Но консервативная стратегия заключается в том, что лучше плохой сервис от известной компании, чем хороший сервис от неизвестной. На мой взлгяд, всего вышеперечисленного вполне достаточно для создания полноценной образовательной среды. Никаких специальных планов по развитию у меня нет. Что-то нибудь новое появится в гугле - поглядим.
Хотел порадовать организаторов и создать интеллектуальную карту персональной учебной среды. Увы, сервис mindmeister стал платным. Так что извиняйте. Да, еще - зашел на popplet.com. Абсолютно ничего интересного. Вообще карты памяти, если уж приспичит, я создаю на персональном компьютере в старом добром MS Visual Studio.
Еще я давно работаю с сервисом "Университетская библиотека онлайн", где выложены мои учебные пособия, аудиозаписи лекций, сейчас они еще и тестовые вопросы по дисциплинам начали принимать. Тут даже мучиться с кураторством не надо - просто делайте свое дело, они сами все выложат и будут все курировать.
На mindmeister, вроде бы, месяц бесплатно...
ОтветитьУдалитьТам первые 10 картинок бесплатно. У меня так получилось.
ОтветитьУдалить