среда, 6 ноября 2013 г.

Отчет о работе с библиотечными ресурсами

Третья неделя обучения на дистанционных курсах В.Кухаренко "Куратор содержания".


Тема. Поиск в электронной библиотеке 
Цель: получить навыки работы в базе журнальных статей, комментирования журнальных статей Evernote, анализ журнальных статей в курируемой области.
Задания: 
  1. Найдите сайт Вашей или ближайшей библиотеки и ознакомьтесь с ним. В электронном каталоге найдите несколько источников (библиографическое описание, полный текст) по Вашей тематике. Сохраните список из нескольких изданий.
  2. Один аккаунт. Весь мир Google! Создайте в «Своей библиотеке» на Google Books http://books.google.com/ новую книжную «полку» и «разместите» на ней несколько найденных источников по интересующей тематике. Состав (книги, журналы, блоги, др) и режим доступа по выбору.
  3. Зарегистрируйтесь в электронной библиотеке периодических изданий eLIBRARU.RU http://elibrary.ru/access_terms.asp . Проведите поиск и сохраните несколько статей в открытом доступе по Вашей тематике http://elibrary.ru/.
  4. Используйте системы поиска научной информации: Google Академия http://scholar.google.com.ua ; Microsoft Academic Search http://academic.research.microsoft.com/ . Найдите несколько источников, обратите внимание на визуализацию данных в Microsoft Academic Search. 
Требования к результату. В отчет о проделанной работе кроме описания работы должно входить: списки источников из Вашей библиотеки и систем поиска научной информации (можно ссылки на результаты поиска); скриншоты "Личной библиотеки" с описанием источников; ссылки на документы из электронной библиотеки.

Задание №1.
Ближайшая библиотека, надо понимать, библиотека моего ВУЗа. Ссылка на каталог библиотеки. Каталог работает под управлением информационной системы ИРБИС. По запросу темы курирования "Эффективность дистанционного образования" ничего нет. По запросу "Дистанционное образование" - 9 ссылок. 

174
Н 76 


Новые образовательные технологии в вузе [Текст] : сборник материалов седьмой международной научно-методической конференции, 8-10 февраля 2010 года. В 2-х частях / ГОУ ВПО "УГТУ-УПИ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина". - Екатеринбург : [б. и.], 2010 - .
Ч. 2
274
Н 76


Новые образовательные технологии в вузе [Текст] : сборник материалов седьмой международной научно-методической конференции, 8-10 февраля 2010 года. В 2-х частях / ГОУ ВПО "УГТУ-УПИ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина". - Екатеринбург : [б. и.], 2010 - .
Ч. 1
374
Т 65


Трайнев, В. А.
Дистанционное обучение и его развитие [Текст] : обобщение методологии и практики использования / В. А. Трайнев, В. Ф. Гуркин, О. В. Трайнев; Ун-т информатизации и управления. - М. : Дашков и К°, 2007. - 296 с. : ил. - Библиогр.: с. 284. - Содержание: Принятые сокращения ; Введение ; Использованиедистанционного обучения за рубежом и в России, его актуальность и сущность ; Методологические основы системы дистанционного обучения ; Дидактические составляющие дистанционного обучения ; Основные методологические подходы к представлению и подготовке учебного материала для системы дистанционного обучения ; Обобщение опыта разработки и использования системы дистанционного обучения в некоторых вузах и учебных центрах России ; Методические подходы к оценке качества дистанционного образования ; Портреты участников и кураторов учебной деловой игры ; Игровые группы УДИ. Формы (1, 2, 3) ; Иллюстрации ; Основные требования к деятельности преподавателей, использующих СДО ; Литература. - ISBN 5-91131-007-4 : 162.00 р.
УДК 378
ББК 74.584р30-6
74.58
Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Высшее образование -- Организация высшего образования. Управление. Экономика. Статистика
Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- зарубежное дистанционное образование -- российское дистанционное образование -- высшееобразование -- местное самоуправление -- инновационные технологии -- кейс-технологии -- интернет-технологии -- виртуальные деловые игры -- компьютерные деловые игры -- компьютерные игровые технологии -- деловые игры -- игровые технологии -- дистанционное консультирование -- дистанционные технологии --дистанционное образование -- вузы -- дистанционные учебные центры
Аннотация: В данной книге обобщен опыт использования системы дистанционного обучения (СДО) в отечественной и зарубежной практике. С этой целью авторами были проанализированы соответствующие опубликованные литературные источники, а также опыт использования ДО в ряде вузов России и других стран. Рассматриваются основные методические подходы по созданию и внедрению технологии дистанционного обучения (ДО). Главное внимание в книге акцентируется на создании и использовании СДО с учетом психолого-педагогических факторов и дидактических принципов. Обобщены также новые подходы в создании инновационных технологий в использовании ДО.

474
Т 65 
Трайнев, В. А.

Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики [Текст] / В. А. Трайнев, С. С. Мкртчян, А. Я. Савельев. - М. : Дашков и К, 2007. - 392 с. - Библиогр.: с. 381-390 (128 назв.). - ISBN 978-5-91131-2 58-9 : 264-00 р.
УДК 37.01
ББК 74.584
74.58

Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Кл.слова (ненормированные): высшее образование россии -- негосударственное образование -- негосударственные вузы -- правовая база негосударственногообразования -- информационное обеспечение управления вузом -- информация и игровая технологии -- мультимедийные технологии -- дистанционное обучение -- интернет в обучении -- статус преподавателя вуза -- оценка качества преподавания -- аккредитация вузов -- показатели оценки качества образования -- рейтинг вуза -- лицензирование вузов -- высшее образование европы -- болонская декларация -- структура болонского процесса -- система зачетных единиц -- система кредитных единиц
Аннотация: В книге дан сравнительный анализ процесса повышения качества высшего образования в негосударственных и государственных ВУЗах России. Рассматриваются система соответствующих методов, принципов, параметрических моделей, мониторинг нужной в этом случае стратегии, а также факторы, влияющие на повышение качества образовательного процесса. Раскрываются составляющие информатизации педагогических технологий, оказывающих существенное влияние на повышение качества обучения. Показана роль преподавателя и студента в обеспечении контроля за качеством обучения. Рассмотрена система показателей и критериев, характеризующих уровень оценки качества образования при аттестации и аккредитации ВУЗов. Даны также положения об общественной аккредитации ВУЗов.

574
Т 33


Теория и практика дистанционного обучения [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. Е. С. Полат. - М. : Академия, 2004. - 416 с. - (Высшее профессиональноеобразование). - Библиогр.: с. 411-412. - ISBN 5-7695-1533-3 : 210-10 р.
Рек. Учеб.-метод. об-нием по специальностям педагог. образования
ББК 74.584р30-6я73
74.58

Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Высшее образование -- Организация высшего образования. Управление. Экономика. Статистика
Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- дистанционное обучение -- электронные учебники
Аннотация: В пособии рассмотрены теоретические основы дистанционного обучения, зарубежный и отечественный опыт, даны рекомендации по разработке курсовдистанционного обучения, организации и проведению дистанционного обучения в школьной практике и системе повышения квалификации педагогических кадров

674
Р 76 



Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация [Текст] : настольная кн. / Отв. ред. В. И. Солдаткин; Рос. гос. ин-т открытогообразования. Ин-т проблем развития среднего проф. образования. - М. : РГИОО, 2003. - 508 с. : ил. - ISBN 5-276-00389-0 : 140-00; 220-00 р.
ББК 74.58
74.58

Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Высшее образование
Кл.слова (ненормированные): информационные порталы -- открытое образование -- образовательные порталы -- дистанционное образование -- интернет-обучение -- образование он-лайн

774
П 72


Преподавание в сети Интернет [Текст] : учеб. пособие для вузов / отв. ред. В. И. Солдаткин. - М. : Высшая школа, 2003. - 792 с. - Библиогр.: с. 451-486. - ISBN 5-06-004715-6 : 498-60 р.
Допущено Учеб.-метод. об-нием по специальностям пед. образования
ББК 74.58я7

Рубрики: Образование. Педагогическая наука -- Профессиональное и специальное образование
Кл.слова (ненормированные): интернет-обучение -- дистанционное обучение -- обучение он-лайн -- открытое образование
Аннотация: Излагаются условия и предпосылки возникновения Интернет-обучения. Представлены основные элементы электронной педагогики. С учетом практического опыта рассматриваются принципы создания, функционирования и развития Российского портала открытого образования, организация педагогической деятельности виртуального представительства учебного заведения при использовании сервисных функций типового программного комплекса

874
Ч-49


Чернилевский, Д. В.
Дидактические технологии в высшей школе [Текст] : учеб. пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 438 с. - (Педагогическая школа XXI век). - Библиогр.: с. 429-434. - ISBN 5-238-00350-1 : 160-00 р.
Рек. М-вом образования РФ
ББК 74.58я7

Рубрики: Образование. Педагогическая наука -- Высшее образование
Кл.слова (ненормированные): дидактические технологии -- дидактика -- высшая школа -- дистанционное обучение
Аннотация: Освещено прикладное направление педагогики - ее дидактическая технология. Рассматриваются инновационные технологии: активное блочно-модульное обучение, дидактическая игра, проблемное обучение, диагностика качества результатов обучения, изложены подходы к разработке и созданию средств информационно-предметного обеспечения учебного процесса

974
О-75


Основы открытого образования [Текст] / Отв. ред. В. И. Солдаткин. - М. : РГИОО, 2002 - .
Т. 1. - 98 с. - ISBN 5-8122-0374-1 : 250-00 р.
ББК 74.04(2)
74.04(2)

Рубрики: Образование. Педагогическая наука
Организация образования в России -- Россия
Кл.слова (ненормированные): образование открытое -- открытое образование -- дистанционное образование -- интернет-порталы -- информатизация -- информационное общество -- информационные образовательные технологии

С первым источником понятно: "Новые образовательные технологии в вузе" - это ежегодная конференция. Я туда регулярно чего-нибудь пописываю. Помимо этого в каталоге есть следующие ссылки: "Журналы и статьи с 2007 года", "Электронные ресурсы на дисках", "Публикации сотрудников академии". Ого, оказывается, наши дамы тоже чего-то пописывают. Любопытно, поглядим.

1
Конева, Екатерина Валерьевна.
Дистанционные технологии в архитектурном вузе: за и против [Текст] / Е. В. Конева. - // Архитектурное образование на перепутье: выбор траекторий : мат. междунар. науч. конф. - Вологда, 2007. - С. 130-134
УДК 72
ББК 85.11

Рубрики: Искусство. Искусствознание
Архитектура

2
Седова, Лидия Ивановна.
Обучение основам композиции в режиме дистанционного образования [Текст] / Л. И. Седова ; НГТУ. - // Качество образования: достижения, проблемы: VI Междунар. науч.-метод. конф.: тез. докл. - Новосибирск, 2001
УДК 72.011
ББК 85.110.5

Рубрики: Искусство. Искусствознание
Теория архитектурной композиции
Кл.слова (ненормированные): архитектурная композиция -- дистанционное обучение

3
Чернякова, Татьяна Викторовна.
Дистанционное образование [Текст] / Т. В. Чернякова. - // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании:14-ая Всерос. науч.-практ. конф.: тез.докл. - Екатеринбург : Российский гос. проф.-пед. ун-т, 2007. - С. 88-90

Попробуем обнаружить ссылку на статью Коневой . Поскольку статья про "за и против" дистанционного обучения, в ней может что-то есть про эффективность. Поиск по названию статьи ничего не дает ни в гугле, ни в академическом scholar.google.ru Поиск по конференции обнаруживает много упоминаний, часто в списках публикаций других людей, но самих материалов нет. Видимо, издали только в печатном виде. Облом. Можно, конечно, понапрягаться и написать на кафедру или запросить по МБА. 

Задание №2.
Делаем все как учили. Заходим на http://books.google.com/. Набираем в поиске "Эффективность дистанционного образования". Смотрим интерфейс. С большим удивлением обнаруживаю в истории просмотров книгу "Язык карт" А.Лютого. Я уже что-то делал в библиотеке? Книгу помню, библиотеку нет... Неужели таки склероз? Книгу усиленно искал для подготовки диплома Полины В. Нигде в Инете не нашел. Заставил Полину ходить нашу областную библиотеку и переснимать страницы на мобильный телефон. Склероз отступил. Ох уж эта привычка сначала тыкать, потом думать! 
Ладно создал полку "Эффективное дистанционное обучение". Отобрал пару книг.

Лицевая обложка
Дистанционные образовательные технологии
БХВ-Петербург, 2010 - Всего страниц: 336








Лицевая обложка

Создание дистанционных учебных курсов на платформе Moodle для обучения деловых людей эффективным переговорам

Дорощенко
Doroschenko Alexandr





Задание №3.
В elibrary.ru я зарегистрирован уже давно, о чем писал раньше. Мои информационные ресурсы  и Я -куратор содержания.  Профессиональная необходимость. Может мне это зачтется? Надеюсь на Ваше снисходительное отношение )))

Задание №4
В предыдущих постах писал, что сервисом "Академия Гугл" - scholar.google.ru пользуюсь постоянно.
Подробнее посмотрю  Microsoft Academic Search http://academic.research.microsoft.com/  Ага, ресурс англоязычный и не локализованный. Про то, что я принципиальный противник таких ресурсов уже писал. Посмотрим качество поиска. Набираем в поисковой строке "Эффективность дистанционного образования" и ... знакомая картина









Можно заканчивать. 









Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):