четверг, 16 января 2014 г.

Не та пошла нынче мова.

Поскольку я планирую поучаствовать в курсе В.Н.Кухаренко "Разработка обучающих курсов", где много материалов на "украинском языке", выскажусь заранее на эту тему. А то потом где-нибудь прорвется - объявят троллем каким-нибудь, или политкорректности лишат ...
Начну с воспоминаний. Было такое время, примерно 90-е годы, когда на нас полился бурный поток "духовности" - йога, карате, потом экстрасенсы всяческие. Кашпировский тогда с экрана всех лечил. Чумак в ящике водил руками...
Я тоже попал под этот водопад, увлекся тогда йогой. Литературы не было никакой. Мне случайно попалась брошюра на украинском языке. Я тогда напрягся - думаю, как к этому подступиться? Оказалось - легче легкого. Стал читать буквы. Как только понял как правильно читать буквы и как из них складываются слова - так и дело пошло! Я спокойно все прочитал. Оказалось - нормальный язык. Гармоничный очень. Понятный. 
Теперь я сколько ни пытаюсь прочитать нынешнюю мову - ничего понять не могу. Она мне кажется какой-то надуманной. Особенно слово "пiдрахуй", которое я встретил на каком-то сайте. Знатоки скажут: вы не подумайте плохого - ударение здесь посередине, на букву "а". Тогда по логике должен быть глагол "рахуй". Тоже как-то подозрительно ...
Узнал из инета, что  есть литературный украинский язык, и он не тождественен нынешему - современному. Истинная правда. Кухаренко на курсах обещал, что будет размещать материалы на русском. Очень надеюсь. А то потратишь время, а в результате получишь ... этот самый ... пiдрахуй.

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):