суббота, 25 января 2014 г.

Вот неделя снова уж минула...

Вот минула очередная неделя, я по-прежнему чему-то учусь... Так и привыкнуть недолго.
На этот раз я учусь на курсах В.Кухаренко "Технология разработки дистанционного курса". По украински "Технології розроблення дистанційного курсу" (Почему-то у меня все время всплывает ассоциация со словом "раздробление" дистанционного курса). Задание этой недели.

(Кстати, пребывание на прошлых курсах таки не прошло даром и от них у меня осталась программка Jing которой я делаю теперь скриншоты.  Константин Бугайчук, ау-ау...).
Но это распечатано то, что написано на странице "План работы". Что интересно, содержание страницы отличается от плана занятий по курсу.


Сравните, и найдите по крайней мере одно отличие.
В плане есть пункт "Форум. Занятие 1. Моя работа (30 баллов)", где предлагается создать пустую оболочку курса. На мой, не просвещенный дистанционным обучением взгляд, было логичней сначала выполнить задание "Рабочая тетрадь. Проектирование курса", а уж потом лезть в оболочку его создавать. Кстати, насчет оболочки. Функционально она неплоха, но дизайн давно бы пора подновить.

Да, еще проблема выбора. Какой курс создавать. У меня есть три курса: "Базы данных", "Управление проектом", "Теория устойчивого развития города" по которым есть все методические материалы. Решил, вернуться к своей первой любви и сделать курс по управлению проектом. К минусу организатор можно отнести то, что они предоставляют площадку для создания курса, но никак не оговаривают ситуацию с правами. Что если я за время обучения создам полноценный обучающий курс. Кому будут принадлежать тогда на него права, не авторские, а имущественные? На каких условиях я могу передать курс организаторам? Все-таки интеллектуальная собственность.

И вот с перепугу я чуть было не стал жертвой собственного энтузиазма.  Думаю - надо же тест сдавать по ADDDIE. Открыл ссылку "Дополнительные материалы для обсуждения". И что? Опять 23 рекомендуемых источника. Ужос. Хотя, радует, что не 700, как бывало. (Вспомнил, как я писал в академии перед Новым Годом учебные программы. Так там простое требование - общий объем источников свыше 300 страниц. Это максимум 3 источника, иногда один. Должно хватить жаждущим знаний). Отвлекся, вернемся к теме. Надо же, думаю, что-то прочитать. Потыкал в ссылки: все на английском, а я человек ленивый... Наконец нашел ссылку на портал электронного обучения где была запись лекции В.Наумова. Поковырялся еще в инете - поискал слова "Методика ADDIE", но кроме мантр про анализ и дизайн ничего содержательного не нашел. И с тем пошел сдавать тест. Тест на поверку оказался полным фуфлом. После сдачи теста на меня снизошло просветление и истина открылась во всей ее полноте: ничего принципиально нового все эти разговоры про ADDIE под собой не несут, все заново переоткрытые известные из вещи (о чем я даже написал в блоге). И наконец, как пишут психологи, можно перестать беспокоиться и начать жить...

Дальше дело техники. Мне создали пустую оболочку. Я чего-то в ней поднастроил и выложил несколько ресуров для будущих слушателей курса. С трепетом и страхом буду ждать оценки своих трудов.

5 комментариев:

  1. И все же - этот курс куда лучше "куратора"! Хотя меня изрядно смутила необходимость ковыряться в компетенциях, хотя это и не входит в нашу программу обучения.
    По Адди Наумов давал ссылки на какие-то вебинары по этой теме. Но кто сказал, что она должна быть принципиально новой? Может быть, просто довели старые методики до совершенства?)

    ОтветитьУдалить
  2. Илья, все разговоры про ADDDIE - мозгоблудие, под которым ничего нет. У вас же конкретный курс "Программирование под .Net"? Определите на выходе, что должен уметь слушатель, потом возьмите диаграммы "рыбий хвост" Ишикавы. И определите, что он должен уметь для этого. Получится программа курса.

    ОтветитьУдалить
  3. Прощеньица просим...
    Там у Ткаченко курс "Программирование под .net". У вас же Жан Жиро! Так не надо там никаких компетенций. Плюньте слюной и разотрите. Сделайте просто: чтобы понимать творчество Жана Жиро какая нужна подготовка в области искусствоведения? Чуть-чуть снизьте эту планку. Сделайте входное тестирование. Остальное - во время курсов добавите.

    ОтветитьУдалить
  4. Меня больше беспокоит не то, что он должен знать на входе (ничего кроме азбуки), а что он должен знать на выходе) Курс-то не для студентов, а для праздных любопытствующих. А мне приходится придумывать искусственные цели.
    Тестирование добавить не сложно, но мозг все равно кипит - и рыбий хвост, и компетенции, и продуктивный подход - ладно бы только в курсе, но в университете озаботились внедрением, а как - еще никто не знает. А поскольку положение по дистанционке мне писать - я должен знать)

    ОтветитьУдалить
  5. > Меня больше беспокоит не то, что он должен знать на входе (ничего кроме азбуки),
    Боюсь, что нет ((( Это только поначалу так кажется, что кто угодно пришел на концерт классической музыки и кайфует. Подготовочка нужна. В музыкальных школах предмет такой есть: слушание музыки ))) Мне как раз кажется, что это самая большая засада.
    Вот на выходе как раз просто: провел опрос типа: появился интерес к творчеству, будете ходить на выставки с участием ...

    >А поскольку положение по дистанционке мне писать - я должен знать)
    Успехов, борец за идею!

    ОтветитьУдалить

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):