среда, 22 января 2014 г.

Прохожу тест по ADDIE

В качестве одного из заданий первой недели значится прохождение теста по системе педагогического проектирования ADDIE. Сама по себе система ADDIE проста как шпала и является сокращением от первых букв:
  • A (analyze) - анализ (типа характеристики обучаемого, компетенции, профиль деятельности и т.д.)
  • D (Design) - собственно проектирование, разработка (цели обучения, количественные параметры и т.д.)
  • Develop (develop) - развитие (создание учебных материалов)
  • Implemen (применение) - как пишут модным языком "доставка знаний"
  • Evalute (оценка) - контроль достижения учебных целей

Я попробовал этот тест пройти. В результате тут же появилось желание выпустить жирную критическую стрелу в адрес организаторов.
Первое:
большая часть теста на украинском. Это бы ладно. Как написал мне Илья Ткачев - пора бы и привыкнуть. Но давайте соблюдать какую-то последовательность. Если система называется ADDIE - то не стоит формулировать вопросы типа "что из нижеперечисленного относится к стадии "ПРОЕКТУВАННЯ тем самым заставляя пользователя делать перевод с украинского на английский, потом находить к какой стадии это относится. Я бы оставлял первоначальные термины (английские), чтобы сохранить преемственность, либо сокращенное название перевел бы на русский (украинский). 
Второе:
вопросы сформулированы некорректно. Вот пятый вопрос. "З наведеного списку виберіть всі необхідні проміжні результати, що стосуються фази ОЦІНКА системи ADDIE" - как подсказывает нам гуголь "Из приведенного списка выберите все необходимые промежуточные результаты, касающиеся фазы ОЦЕНКА системы ADDIE". Т.е речь идет о том, что выбрать РЕЗУЛЬТАТЫ. Читаем список внизу:
  • Результаты итоговой оценки - ОК,
  • Анализ / декомпозиция умений - тут уже не все OK, потому что анализ может быть и результатом и процессом, но декомпозиция - точно процесс,
  • Проектирование учебной программы - это уже точно процесс,
  • План текущей оценки - OK, тоже может быть результатом,
  • учебные средства - точно не результат.
Таким образом, мало того, что с списке смешаны результаты, процессы и средства, так еще созданы ложные ассоциации за счет того, что процессы, которые присутствуют в списке выбора ассоциируются с фазой "ОЦЕНКА"  в верхней части вопроса.

Посмотрим результаты прохождения теста.
Оценка: 2.5 out of a maximum of 5 (50%) (Слабовато конечно). Будем смотреть правде в лицо ))) Вот скриншот.

Первый вопрос:
"Аналіз завдань" ("анализ задач" согласно гуглю) - не входит в стадию проектирования? Может я чего-то не понимаю в анализе ...

Второй вопрос:
Тут я вообще отличился. Вписал английское слово. Кто же мог знать, что надо украинское вписать?

Третий вопрос:
На стадии дизайна не надо делать план итоговой оценки? Спорно...

Четвертый вопрос:
На стадии анализа не нужен "Визначення цільової групи" ("Определение целевой группы")? Допустим...

Тем не менее, получил высшую оценку и напутствие:

Добре. Намагайтеся й в подальшому також старанно навчатись.

Принцип подсчета итоговой оценки.
Почему же так получилось? За первый вопрос я получил 0,5 балла из общего количества 1 балл. Если считать по количеству альтернатив, то одна альтернатива стоит 0,2 балла и в результате должно быть 0,8. Это какая-то арифметическая головоломка! По остальным вопросам аналогично.

PS
В результате критическая стрела не пропала зазря )))

2 комментария:

  1. Почему не пропала? Кого-то ранили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как пел Высотский "А в 37 распяли, но не сильно". Чуть-чуть постреляли...

      Удалить

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):