среда, 22 января 2014 г.

Прохожу тест по ADDIE

В качестве одного из заданий первой недели значится прохождение теста по системе педагогического проектирования ADDIE. Сама по себе система ADDIE проста как шпала и является сокращением от первых букв:
  • A (analyze) - анализ (типа характеристики обучаемого, компетенции, профиль деятельности и т.д.)
  • D (Design) - собственно проектирование, разработка (цели обучения, количественные параметры и т.д.)
  • Develop (develop) - развитие (создание учебных материалов)
  • Implemen (применение) - как пишут модным языком "доставка знаний"
  • Evalute (оценка) - контроль достижения учебных целей

Я попробовал этот тест пройти. В результате тут же появилось желание выпустить жирную критическую стрелу в адрес организаторов.
Первое:
большая часть теста на украинском. Это бы ладно. Как написал мне Илья Ткачев - пора бы и привыкнуть. Но давайте соблюдать какую-то последовательность. Если система называется ADDIE - то не стоит формулировать вопросы типа "что из нижеперечисленного относится к стадии "ПРОЕКТУВАННЯ тем самым заставляя пользователя делать перевод с украинского на английский, потом находить к какой стадии это относится. Я бы оставлял первоначальные термины (английские), чтобы сохранить преемственность, либо сокращенное название перевел бы на русский (украинский). 
Второе:
вопросы сформулированы некорректно. Вот пятый вопрос. "З наведеного списку виберіть всі необхідні проміжні результати, що стосуються фази ОЦІНКА системи ADDIE" - как подсказывает нам гуголь "Из приведенного списка выберите все необходимые промежуточные результаты, касающиеся фазы ОЦЕНКА системы ADDIE". Т.е речь идет о том, что выбрать РЕЗУЛЬТАТЫ. Читаем список внизу:
  • Результаты итоговой оценки - ОК,
  • Анализ / декомпозиция умений - тут уже не все OK, потому что анализ может быть и результатом и процессом, но декомпозиция - точно процесс,
  • Проектирование учебной программы - это уже точно процесс,
  • План текущей оценки - OK, тоже может быть результатом,
  • учебные средства - точно не результат.
Таким образом, мало того, что с списке смешаны результаты, процессы и средства, так еще созданы ложные ассоциации за счет того, что процессы, которые присутствуют в списке выбора ассоциируются с фазой "ОЦЕНКА"  в верхней части вопроса.

Посмотрим результаты прохождения теста.
Оценка: 2.5 out of a maximum of 5 (50%) (Слабовато конечно). Будем смотреть правде в лицо ))) Вот скриншот.

Первый вопрос:
"Аналіз завдань" ("анализ задач" согласно гуглю) - не входит в стадию проектирования? Может я чего-то не понимаю в анализе ...

Второй вопрос:
Тут я вообще отличился. Вписал английское слово. Кто же мог знать, что надо украинское вписать?

Третий вопрос:
На стадии дизайна не надо делать план итоговой оценки? Спорно...

Четвертый вопрос:
На стадии анализа не нужен "Визначення цільової групи" ("Определение целевой группы")? Допустим...

Тем не менее, получил высшую оценку и напутствие:

Добре. Намагайтеся й в подальшому також старанно навчатись.

Принцип подсчета итоговой оценки.
Почему же так получилось? За первый вопрос я получил 0,5 балла из общего количества 1 балл. Если считать по количеству альтернатив, то одна альтернатива стоит 0,2 балла и в результате должно быть 0,8. Это какая-то арифметическая головоломка! По остальным вопросам аналогично.

PS
В результате критическая стрела не пропала зазря )))

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):