среда, 29 января 2014 г.

От теории к практике

В прошлом посте теория была рассмотрена, проблемы решены. Пора и перейти к практике. Вот понедельный план.
Адрес курса: http://dl.kharkiv.edu/course/view.php?id=221

1. Название курса "Управление проектом"

2. Длительность курса - 8 недель. (Раньше я планировал, что будет 6 недель, но не смог в них уложиться).

3. Понедельная разбивка курса.

3.1 1-я неделя "Я -руководитель".
Цель: понимание, кто такой руководитель, какими качествами он должен обладать. Формирование группы как обучающегося сообщества.
Задания недели:
Теоретические: теоретический материал: компетенции руководителя, 
Практические: форум-самопрезентация (включая рассказ о своем лучшем и худшем проектах), входное тестирование, форум: рефлексия по результатам входного тестирования. 

3.2 2-я неделя. Контекст управления проектами.
Цель: получение базовых знаний, изучение терминологии.
Задания недели:
Теоретические: изучение методического материала.
Практические: сдача теста на знание предмета.

3.3 3-я неделя. Концепция проекта. 
Цель: научиться правильно формулировать цель проекта и на ее основе создавать концепцию проекта. 
Задания недели:
Теоретические: изучение теоретического материала. 
Практические: форум - формулирование цели проекта, рабочая тетрадь - написание концепции проекта. Форум: обсуждение концепции. 
Критерий оценки: степень вовлечения остальных участников группы.

3.4 4-я неделя. Структура работ проекта.
Цель: на основании концепции проекта создать структуру работ по проекту.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: создание структуры работ проекта и определение необходимых ресурсов.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.

3.5 5-я неделя. Создание расписания проекта.
Цель: на основании структуры работ по проекту создать расписание.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: создание на основе структуры работ расписания проекта.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.

3.6 6-я неделя. Бюджет проекта.
Цель: на основании структуры работ создать бюджет проекта.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: создание на основе структуры работ бюджета проекта.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.

3.7 7-я неделя. Мониторинг хода работ.
Цель: создание плана управления содержанием, изучение методик мониторинга.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: разработка плана управления содержанием.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.

3.8 8-я неделя. Завершение проекта.
Цель: выполнить пострпроектный анализ и написать отчет.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: выполнение построектного анализа, написание отчета и обсуждение его в группе.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.

2 комментария:

  1. Александр! Когда Вы упоминали "тетенек-педагогов", Вы ошиблись в одном, но очень существенном, - деятельность и "стили" или скорее подходы к осуществлению деятельности - это психологические категории и занимается ими педагогическая психология, т.е. психология обучения. В этой области неплохо было бы обратиться к истокам исследования категории деятельности, что также важно и даже очень при обращении к командной деятельности, что в смысле организации представляет собой проектная деятельность. Для начала назову авторов, к работам которых полезно обратиться (это не указание, а обмен опытом, т.к. может быть Вы уже с ними знакомы): 1) деятельность, общество, личность - А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев и др.,2) обучение и развитие - С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин и др. 3) Мышление, обучение, творчество - Эдвард де Боно, А.М. Матюшкин, Говард Гарднер и др. 4) Менеджмент деятельности в команде - Дж. Маршалл, К. Бланшар и др. 5) Прикладная педагогическая психология - Ги Лефрансуа и др. Успехов Вам! Кроме того, прошу обратить внимание на различие в проектировании; объекта как статического изделия (системы), может быть, в будущем подлежащего модификации, объекта динамического (предусмотрено постоянное усовершенствование); субъекта как личности (предусмотрено постоянное совершенствование - это и есть цель непрерывного обучения, в т. ч. взрослых). и деятельности как процесса, так же идущей в ногу с развитием общества, т.е постоянно совершенствуемой ( может, помните - в свое время были популярны и всячески поощрялись рацпредложения и усовершенствования? Вот сейчас они становятся необходимыми в проектах и работе командой, как новые и альтернативные подходы). И вообще работа в проекте и над проектом - это работа творческая, а не только коллективная разработка документации, хотя и это значение дает энциклопедия... Однако, это относится уже к завершающему этапу работы. Имею опыт участия и управления проектами получения и нового изделия и формирования нового (проблемного) подхода к процессу и деятельности обучения.

    ОтветитьУдалить
  2. Это очень все бла-ародно, ...
    но я придерживаюсь совершенно другого подхода - профессионального - к управлению проектами. С этой точки зрения курс и выстроен. Там вся эта педагогическая болтовня про личность, творчество, общество и развитие абсолютно ни к чему. Все гораздо проще и конкретней )))

    > не только коллективная разработка документации
    Разработка документации - средство для: формализации накопленного опыта и для формализации решений руководителя (по-педагогически выражаясь, рефлексии). В профессиональных стандартах - один из четырех базовых принципов проектного управления. В стандартах ФГОС-3 - одна из необходимых компетенций менеджера.

    То, что Вы лично имеете большой проектный опыт получения нового изделия - факт интересный. Можете рассказать подробней?

    ОтветитьУдалить

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):