В прошлом посте теория была рассмотрена, проблемы решены. Пора и перейти к практике. Вот понедельный план.
Адрес курса: http://dl.kharkiv.edu/course/view.php?id=221
1. Название курса "Управление проектом"
2. Длительность курса - 8 недель. (Раньше я планировал, что будет 6 недель, но не смог в них уложиться).
3. Понедельная разбивка курса.
3.1 1-я неделя "Я -руководитель".
Цель: понимание, кто такой руководитель, какими качествами он должен обладать. Формирование группы как обучающегося сообщества.
Задания недели:
Теоретические: теоретический материал: компетенции руководителя,
Практические: форум-самопрезентация (включая рассказ о своем лучшем и худшем проектах), входное тестирование, форум: рефлексия по результатам входного тестирования.
3.2 2-я неделя. Контекст управления проектами.
Цель: получение базовых знаний, изучение терминологии.
Задания недели:
Теоретические: изучение методического материала.
Практические: сдача теста на знание предмета.
3.3 3-я неделя. Концепция проекта.
Цель: научиться правильно формулировать цель проекта и на ее основе создавать концепцию проекта.
Задания недели:
Теоретические: изучение теоретического материала.
Практические: форум - формулирование цели проекта, рабочая тетрадь - написание концепции проекта. Форум: обсуждение концепции.
Критерий оценки: степень вовлечения остальных участников группы.
3.4 4-я неделя. Структура работ проекта.
Цель: на основании концепции проекта создать структуру работ по проекту.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: создание структуры работ проекта и определение необходимых ресурсов.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.
3.5 5-я неделя. Создание расписания проекта.
Цель: на основании структуры работ по проекту создать расписание.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: создание на основе структуры работ расписания проекта.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.
3.6 6-я неделя. Бюджет проекта.
Цель: на основании структуры работ создать бюджет проекта.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: создание на основе структуры работ бюджета проекта.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.
3.7 7-я неделя. Мониторинг хода работ.
Цель: создание плана управления содержанием, изучение методик мониторинга.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: разработка плана управления содержанием.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.
3.8 8-я неделя. Завершение проекта.
Цель: выполнить пострпроектный анализ и написать отчет.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: выполнение построектного анализа, написание отчета и обсуждение его в группе.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.
Адрес курса: http://dl.kharkiv.edu/course/view.php?id=221
1. Название курса "Управление проектом"
2. Длительность курса - 8 недель. (Раньше я планировал, что будет 6 недель, но не смог в них уложиться).
3. Понедельная разбивка курса.
3.1 1-я неделя "Я -руководитель".
Цель: понимание, кто такой руководитель, какими качествами он должен обладать. Формирование группы как обучающегося сообщества.
Задания недели:
Теоретические: теоретический материал: компетенции руководителя,
Практические: форум-самопрезентация (включая рассказ о своем лучшем и худшем проектах), входное тестирование, форум: рефлексия по результатам входного тестирования.
3.2 2-я неделя. Контекст управления проектами.
Цель: получение базовых знаний, изучение терминологии.
Задания недели:
Теоретические: изучение методического материала.
Практические: сдача теста на знание предмета.
3.3 3-я неделя. Концепция проекта.
Цель: научиться правильно формулировать цель проекта и на ее основе создавать концепцию проекта.
Задания недели:
Теоретические: изучение теоретического материала.
Практические: форум - формулирование цели проекта, рабочая тетрадь - написание концепции проекта. Форум: обсуждение концепции.
Критерий оценки: степень вовлечения остальных участников группы.
3.4 4-я неделя. Структура работ проекта.
Цель: на основании концепции проекта создать структуру работ по проекту.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: создание структуры работ проекта и определение необходимых ресурсов.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.
3.5 5-я неделя. Создание расписания проекта.
Цель: на основании структуры работ по проекту создать расписание.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: создание на основе структуры работ расписания проекта.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.
3.6 6-я неделя. Бюджет проекта.
Цель: на основании структуры работ создать бюджет проекта.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: создание на основе структуры работ бюджета проекта.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.
3.7 7-я неделя. Мониторинг хода работ.
Цель: создание плана управления содержанием, изучение методик мониторинга.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: разработка плана управления содержанием.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.
3.8 8-я неделя. Завершение проекта.
Цель: выполнить пострпроектный анализ и написать отчет.
Задания недели: изучение методического материала.
Практические: выполнение построектного анализа, написание отчета и обсуждение его в группе.
Критерий оценки: правильность выполнения + степень вовлечения остальных участников группы.
Александр! Когда Вы упоминали "тетенек-педагогов", Вы ошиблись в одном, но очень существенном, - деятельность и "стили" или скорее подходы к осуществлению деятельности - это психологические категории и занимается ими педагогическая психология, т.е. психология обучения. В этой области неплохо было бы обратиться к истокам исследования категории деятельности, что также важно и даже очень при обращении к командной деятельности, что в смысле организации представляет собой проектная деятельность. Для начала назову авторов, к работам которых полезно обратиться (это не указание, а обмен опытом, т.к. может быть Вы уже с ними знакомы): 1) деятельность, общество, личность - А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев и др.,2) обучение и развитие - С.Л. Рубинштейн, П.Я. Гальперин и др. 3) Мышление, обучение, творчество - Эдвард де Боно, А.М. Матюшкин, Говард Гарднер и др. 4) Менеджмент деятельности в команде - Дж. Маршалл, К. Бланшар и др. 5) Прикладная педагогическая психология - Ги Лефрансуа и др. Успехов Вам! Кроме того, прошу обратить внимание на различие в проектировании; объекта как статического изделия (системы), может быть, в будущем подлежащего модификации, объекта динамического (предусмотрено постоянное усовершенствование); субъекта как личности (предусмотрено постоянное совершенствование - это и есть цель непрерывного обучения, в т. ч. взрослых). и деятельности как процесса, так же идущей в ногу с развитием общества, т.е постоянно совершенствуемой ( может, помните - в свое время были популярны и всячески поощрялись рацпредложения и усовершенствования? Вот сейчас они становятся необходимыми в проектах и работе командой, как новые и альтернативные подходы). И вообще работа в проекте и над проектом - это работа творческая, а не только коллективная разработка документации, хотя и это значение дает энциклопедия... Однако, это относится уже к завершающему этапу работы. Имею опыт участия и управления проектами получения и нового изделия и формирования нового (проблемного) подхода к процессу и деятельности обучения.
ОтветитьУдалитьЭто очень все бла-ародно, ...
ОтветитьУдалитьно я придерживаюсь совершенно другого подхода - профессионального - к управлению проектами. С этой точки зрения курс и выстроен. Там вся эта педагогическая болтовня про личность, творчество, общество и развитие абсолютно ни к чему. Все гораздо проще и конкретней )))
> не только коллективная разработка документации
Разработка документации - средство для: формализации накопленного опыта и для формализации решений руководителя (по-педагогически выражаясь, рефлексии). В профессиональных стандартах - один из четырех базовых принципов проектного управления. В стандартах ФГОС-3 - одна из необходимых компетенций менеджера.
То, что Вы лично имеете большой проектный опыт получения нового изделия - факт интересный. Можете рассказать подробней?