Почти прошла очередная неделя (вторая) обучения на курсах.
Надо было продолжить проектирование курса. Разработать понедельный план курса. Я как-то не понял, зачем туда вклинился форум под названием "Стили обучения", хотя само обсуждение довольно прикольное. Чувствуется присутствие тетенек-педагогов, которые привыкли сеять разумное, доброе, вечное. Понедельный план я расписал. Вот ссылка на него.
На неделе прошел очредной вебинар. Опять УГ про таксономию Блума. В результате я окончательно стал ее противником.
Во-первых, таксономия - название не вполне точное. Таксономия - согласно БСЭ, есть учение о принципах и практике систематизации и классификации. Часто под таксономией понимают информационный объект: иерархически организованное дерево, где каждый уровень дерева нумерует непересекающиеся классы объектов (таксоны), а каждый узел дерева представляет собой корневой таксон для следующих уровней. Вот как выглядит таксономия. Пример из биологии.
У Блума же чистейшая иерархия - линейно упорядоченная последовательность объектов в соответствии с приписанными им рангами (весами). Которую всегда рисуют так.
Почувствуйте разницу!
Во-вторых. Эта самая таксономия (наверное правильно ее называть систематизацией целей обучения) построена по принципу "от низшего к высшему" и предполагает, что сначала надо овладеть одним уровнем, потом другим, потом третьим. Но мы-то с вами знаем, что так бывает только в голове у человека, который эту теорию строит. На самом деле в процессе обучения возможны и даже полезны итерации - возвращение к пройденному. Много тоже всего понаписано на эту тему. Есть куча желающих подправить, но все это суета сует...
В-третьих. Если мы возьмем менеджмент, то основное занятие менеджера - принимать решения. Как написано в предисловии к моей любимой книжке "самое страшное в управлении - это не плохое решение, а отсутствие любого решения". Где в этой "таксономии" умение принимать решения? В теории управления приняты следующие этапы принятия управленческого решения: сбор информации и диагностика проблемы, выявление альтернатив, анализ (оценка) альтернатив, принятие окончательного решения. причем окончательное решение принимает только ЛПР (лицо, принимающее решение). Можно сказать, что для выявления альтернатив и их оценки нужен анализ и синтез, но еще никто в мире не доказал, что решение, основанное на анализе и синтезе лучше, чем решение, основанное на опыте и интуиции. В конце-концов решение приходится принимать и когда нет времени синтез-анализ.
Вывод: Надо накласть (наложить?, положить?) на все это мозгобллудие, и переходить прямо и непосредственно к проектированию профиля специалиста, те. непосредственно проектировать его навыки, умения, комптенции, прикладные квалификации. Что я и попытался выполнить.
Для этого сделал еще одну презентацию по комтепенций по Спенсеру, которую включил в материалы курса. Чтобы привязать все к практике, сделал анкету для самооценки руководителя проекта. Минус один: времени ушло много...
Алаверды
В-четвертых: сейчас уже становится понятно, что нет прямой связи межу уровнем оценок и тем, как справляется человек со своей работой. Собственно книжка Спенсера как начинается с этого. Вот полная ссылка
Для этого сделал еще одну презентацию по комтепенций по Спенсеру, которую включил в материалы курса. Чтобы привязать все к практике, сделал анкету для самооценки руководителя проекта. Минус один: времени ушло много...
Алаверды
В-четвертых: сейчас уже становится понятно, что нет прямой связи межу уровнем оценок и тем, как справляется человек со своей работой. Собственно книжка Спенсера как начинается с этого. Вот полная ссылка
Lyle M. Spencer, Phd Signe M. Spencer. Competence at works. Models for Superior Performance".
Довольно популярная книжка. Для лентяев есть русский перевод
Лайл М. Сисисср-м.т. п Сайн М. Снспсер. Компетенции на работе. Пер. с англ. М.: HIPPO. 2005. - 384 е.Даже из заголовка понятно, что перевод довольно корявый, должно быть "Компетентность в работе".
Комментариев нет:
Отправить комментарий