суббота, 22 февраля 2014 г.

Пятая неделя - под знаком маркетинга.

Задание пятой недели было достаточно интересным. Оценить степень читаемости курса. Я его честно выполнил и описал уже. Оказалось все более-менее и в смысле согласования теории с практикой и меня с теорией. Кстати, сам курс у меня практически готов, и можно курить бамбук и предаваться размышлениям ...

Я как-то подзабыл в суматохе, но на неделе прошла конференций НОТВ-2014 "Новые образовательные технологии". Первый день я уже описал. В остальные дни я ходил туда не сильно. Татьяна Николаевна ходила больше, но почему-то вернулась в депрессии. Ну все равно - что осталось, что не описал. Во-первых, внимание студента. На конференции сказали, что у современного студента - компьютерного гаджета, внимание удерживается 8 минут. Пять лет назад было 12.

Джек Трут и образование
Тут любопытно вспомнить маркетолога Джека Траута, автора концепции позиционирования и нескольких интересных книжек. Траут пишет, что мы живем в сверхкоммуникативном обществе. И дальше делал любопытный вывод, что защита от сверхкоммуникативного общества - сверхпростое сознание. Сам Траут не дал исчерпывающего описания что он понимает под сверхпростым сознание. Можно полагать, что сверхпростое сознание - сознание не рефлексирующее. Очень просто - для рефлексии необходимо внимание. Если внимания нет - то и не сосредоточиться на рефлексии. А рефлексия, как говорят теоретики, основа обучения без нее не будет обратной связи. (А вы мне тут еще про таксономию Блума будете впаривать!). Дальше по Трауту для сверхпростого сознания нужны сверхпростые сообщения.  
"Для того чтобы сообщение проникло в глубь человеческого сознания, необходимо его «заострить». Отбросить все неясности, упростить, а потом, если вы хотите, чтобы его впечатление надолго осталось в па­мяти потребителей, еще раз упростить".
"Другими словами, поскольку до сознания получателя доберется лишь малая толика исходного сообщения, отбросьте в сторону все, что касается его отправки, и сконцентрируйтесь на получении. Фокус — на восприятие клиента. А не на реалиях продукта".
Не следствием ли этого являются "образовательные услуги"? Фокус-то на восприятии, иначе сообщение не дойдет.

Еще много говорилось про то, что все ведущие российские ВУЗы переходят MOOC, все пищат да лезут в Курсеру, хотя там им совсем не рады. Ради чего? Ради эффективности? Смешите. Еще пресловутый Блум почти тридцать лет назад доказал принципиальное различие результатов лекционного, программированного и индивидуального обучения. В классе с индивидуальным обучением результаты 98% студентов лучше медианы лекционного класса. Про программированное обучение (ДО) и речи нет. Ради чего? Ответ смешной - ради борьбы за бренд на глобальном образовательном рынке (чуть не сказал услуг). Как тут опять Траута не вспомнить?
"Основной принцип позиционирования состоит не в том, чтобы создавать нечто новое и отличное от других, а в манипулировании тем, что уже живет в умах потребителей, использовать уже имеющиеся связи".
Собственно так и происходит. Есть бренд - ВУЗ будет жить дальше, только не забывай манипулировать уже имеющимися связями: обновляй курсы, желательно не создавая новых. Девизом современной высшей школы становится принцип
"Трудно менять, ничего не меняя. Но мы будем!". 
PS
Как-то все маркетинг ушло ...  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):