Когда начинаю писать отчет, все время вспоминаю сцену из "Властелина колец", когда Арагорн, Леголас и гном (забыл как зовут) бегут по лесу. Коротконогий гном, естественно, отстает. Спутники кричат: "Гиви, давай!" Гном, сопит в бороду, отдувается и ворчит: "Гиви, давай, Гиви давай... Вот если бы ви сказали, Гиви Автандилович, давай дарагой. Вот тогда Гиви бы дал!". Так и я в эту неделю. Как будто сказал кто-то: "Давай, дарагой".
В курсе у меня по плану была неделя ознакомления с контекстом. Сделал глоссарий и тест - 45 вопросов. Самое противное - сверка между глоссарием и тестом. Я уже написал в форуме для желающих проверить. Курс - управление проектом. Студенческие логины: guest, guest1. Права нередактирующего тичера: Кухаренко, Токарь, Рыбалко, Ткачев, Фокина, Слесаренко. (Могу еще дать если кому надо).
Сделал презентацию, но тоже не без косяков. Поставил конвертер iSpring. Оказалось не понимает жирных букв в заголовке. Пришлось пробелы вручную подбирать. В общем жизнь сложна ...
Прослушал вебинар от Кухаренко. Про себя я это стиль называю "педагогическое бла-бла-бла" и искренне не понимаю. У меня все время остается какое-то смутное подозрение, что мне дурят голову с самым умным видом. И никак не могу от этого ощущения отделаться...
Я, между прочим, тоже так умею. Это вот из статьи.
И нисколько не хуже смотрится. Надо будет с Ильей Ткачевым проконсультироваться. Он у нас по художественной части. "Беспредметное творчество" - Владимир Кухаренко и Александр Гущин. Звучит!
Да, надо еще к старому вернуться. В.Н.Кухаренко в комментах к отчету за неделю написал
Если начинать задумываться над каждым слайдом, типа этого. Пункт первый "Поощрять и поддерживать стремление взрослых к учению и саморазвитию". Что здесь специфически андрогогического? Слово "взрослые"?
Аналогично пункт четвертый "Учитывать в ходе учебной деятельности профессиональные, социальные, бытовые и временные факторы, которые способны повлиять на успешность обучения"... Убираем слово "профессиональные".
Если не вдумываться, то все идет живенько. Пока не встретишь такое вот чудо.
Аналогично пункт четвертый "Учитывать в ходе учебной деятельности профессиональные, социальные, бытовые и временные факторы, которые способны повлиять на успешность обучения"... Убираем слово "профессиональные".
Если не вдумываться, то все идет живенько. Пока не встретишь такое вот чудо.
Я, между прочим, тоже так умею. Это вот из статьи.
И нисколько не хуже смотрится. Надо будет с Ильей Ткачевым проконсультироваться. Он у нас по художественной части. "Беспредметное творчество" - Владимир Кухаренко и Александр Гущин. Звучит!
Да, надо еще к старому вернуться. В.Н.Кухаренко в комментах к отчету за неделю написал
Линейность т.Блума - это Ваше понимание.
Поэтому придется пояснить подробно, что имелось ввиду. Я не говорил про линейность, я использовал термин "линейно упорядоченная последовательность". Разница между линейностью и линейной упорядоченностью в том, линейная упорядоченность предполагает, что существует отношение, с помощью которого можно сказать, что объект А предшествует объекту Б. На рисунке - пример упорядочения квадратов по площади, благодаря которому мы может сказать, что А предшествует Б. Для таксономии Блума линейная упорядоченность означает, что имеется отношение между элементами, которое упорядочивает элементы. Чаще всего отношение называется "должно быть изучено раньше", т.е А должно быть изучено раньше, чем Б.
Я было по наивности решил, что, что возможно два понимания таксономии. Понимание Кухаренко, когда никаких соотношений между элементами нет и таксономия это действительно таксономия в которой ни одно из целей обучения: оценка, синтез, анализ ... не зависит от другой. Есть второе понимание, когда предполагается существование дополнительного отношения, которое превращает таксономию в линейно-упорядоченное множество. Разница между этими умствованиями, как ни странно, чисто практическая. В узком понимании таксономия не конструктивная, т.е. не дает ответа на вопрос "Как?". В широком понимании получаем ответ на вопрос "Как?" - сначала обучить этому, потом этому ... НО, внезапно, увидел на сайте следующую картинку (слева)... Явно же линейное упорядочение. Так и не понял к чему это все. Но математику вспомнить приятно.
Попутно вспомнил, как прочитал в одной книжке, что есть "слабые" науки - педагогика, психология, и есть "сильные"- математика, физика, химия. (Слабые в смысле, что слабо используется математика). Так вот, было написано, что "слабые" науки используют всего один метод - классификацию. "Сильные" науки используют разные методы и строят модели. Может поэтому использование информационных технологий в педагогике дает такой эффект? Может настоящая задача этого тренда elearning 1,2,3 как раз в том, чтобы от педагогики бла-бла-блашной перейти к педагогике измеримой? (Профессиональные стандарты разрабатываются, уровни квалификаций вводятся). Мысль, однако!
Я было по наивности решил, что, что возможно два понимания таксономии. Понимание Кухаренко, когда никаких соотношений между элементами нет и таксономия это действительно таксономия в которой ни одно из целей обучения: оценка, синтез, анализ ... не зависит от другой. Есть второе понимание, когда предполагается существование дополнительного отношения, которое превращает таксономию в линейно-упорядоченное множество. Разница между этими умствованиями, как ни странно, чисто практическая. В узком понимании таксономия не конструктивная, т.е. не дает ответа на вопрос "Как?". В широком понимании получаем ответ на вопрос "Как?" - сначала обучить этому, потом этому ... НО, внезапно, увидел на сайте следующую картинку (слева)... Явно же линейное упорядочение. Так и не понял к чему это все. Но математику вспомнить приятно.
Попутно вспомнил, как прочитал в одной книжке, что есть "слабые" науки - педагогика, психология, и есть "сильные"- математика, физика, химия. (Слабые в смысле, что слабо используется математика). Так вот, было написано, что "слабые" науки используют всего один метод - классификацию. "Сильные" науки используют разные методы и строят модели. Может поэтому использование информационных технологий в педагогике дает такой эффект? Может настоящая задача этого тренда elearning 1,2,3 как раз в том, чтобы от педагогики бла-бла-блашной перейти к педагогике измеримой? (Профессиональные стандарты разрабатываются, уровни квалификаций вводятся). Мысль, однако!
Кто еще может простимулировать вашу творческую мысль как не В.Н.Кухаренко?))
ОтветитьУдалитьЭто точно )))
ОтветитьУдалитьНо и "Беспередметное творчество" - тоже чья-то подача )))
Уважаемый автор! Вообще-то принято, прежде чем что-либо обсуждать или пытаться вникнуть в суть, поинтересоваться целями и историей появления этого "что-либо", что относится и к появлению разработки таксономии Блума. Вы пришли к совершенно верному выводу - уровни развития учебной деятельности (вернее их педагогические цели) расположены линейно, по мере возрастания сложности. Для того, чтобы можно было измерять (тоже правильно Вами подмечено) уровень учебных достижений командой Блума были предложены два перечня глаголов (отражающих ту деятельность, которую можно измерить, и ту, которая не измеряется, т.е. деятельность чувств и состояний). Для примера, приведу два слова - знания и сведения. Есть знания -что? и знания- как? (по Райлю), об этом можно прочесть у Говарда Гарднера и др. Они отличаются по виду предполагаемой деятельности, но еще не измеримы, т.к. слово "операция", например, это знание "как?", но любые критерии и характеристики отсутствуют, значит нужно развернуть дополнительные данные и т.д. То же относится к краткому упоминанию уровней таксономии Блума. В сети есть перечисление видов деятельности для каждого уровня, правда, без конкретизации критериев оценки, т.к. они во многом определяются ситуациями, целями и ресурсами учебной деятельности. Надеюсь, что мне удалось несколько приоткрыть "туман" над уровнями таксономии. На деле - это руководство к серьезному размышлению, поиску альтернатив и видов реально измеримой деятельности (задания, вопросы, тесты), элементы которой могут способствовать формированию компетентности. Нина Сиротенкко
ОтветитьУдалить> Надеюсь, что мне удалось несколько приоткрыть "туман" над уровнями таксономии.
УдалитьСкорее навести очередной. Я говорил о таксономии, как математическом объекте и о том, что принцип линейного упорядочения противоречит принципу таксономии - классификации. (Можно начать с предыдущего блога).
Про компетентность вообще умолчу - большинство "педагогов" даже близко не понимают, что это такое.