Кто может - делает.
Кто не может - проверяет.
Кто не может проверять - управляет.
Кто не может управлять - учит.
Закон Менкена
Это отчет про уже почти минувшую четвертую неделю пребывания (что там пребывания - работы!) на курсах дистанционного обучения. Формально задание было сложным. Звучало все очень грозно.
Как вы помните, сначала курс разделили по темам, каждой теме определили учебную цель студента. Под эти цели разработали задания, формирующие навыки студента соответственно целям.Теперь подошел этап подбора информационных материалов для выполнения разработанных вами заданий.
Но, тут я вспомнил заветы своего Учителя - Александра Петровича Хайменова, который в пору бесшабашной аспирантской юности наставлял меня, что самые лучшие ссылки - это ссылки на свои статьи, и что Классик - это человек, который цитирует сам себя. В соответствии с этими заветами я надергал из своих презентаций слайды по каждой теме, обозвал их дайджестами и выложил в курсе. Что называется, дешево отмазался. Надеюсь, так пойдет и дальше )))
На этой неделе произошло два знаменательных события. Событие первое - получил в своем блоге два длиннейших поста от Важной Дамы по имени Нина Сиротенко (здесь и здесь). Посты мне страшно понравились своей структурой: в начале каждого поста (а начало занимает не менее 50% общего объема) Важная Дама демонстрирует свою ученость в конкретном вопросе. Создает позицию для переговоров. Но поскольку Дама Важная, то я создает основательно: огораживает площадку, утрамбовывает, насыпает горку, чтобы с высоты сказать: "Эй, ты, придурок ...". Как понял первый читатель блога, не учащийся на курсах у Кухаренко. Событие! Я даже решил погуглить. Думал узнать кто такая. Верный гуголь показал следующее
Второе событие недели - прослушал "Старые песни о главном". Художественный руководитель - В.Н.Кухаренко. Видел объявления на сайте про конференцию по теме "Куратор содержания". Я думал, что завязал со всем этим кураторством. Тут Татьяна Николаевна мне стала подавать сигналы на тему - мол, интересно, мол про монетизацию рассказывает, а ты же интересовался, и .т.д, и т.п. В результате подался на провокацию и один вебинар послушал. Хорошо, что прослушал один вебинар и потерял немного времени. На все надо смотреть с позитивом.
До конца осознал всю глубину своих заблуждений относительно названия курса. Забыл, кто такие педагоги - эх... Они теперь будут видеть это как педагогический метод проектов... Кстати, осознание пришло именно благодаря Нине Сиротенко, которая мне сообщила, что главное в проекте - это радость творчества. Не скрою, мне доводилось читать в школах лекции, где объяснял разницу между методом проектов и проектным управлением. Но кто же мог знать, что все так запущено? Вот и Кухаренко в вебинаре сначала сообщил, что куратор - работа для стайера, читай рутинная деятельность, Потом заявил, что куратору нужно проектное мышление. Рутинная деятельность и проектная деятельность это антиподы! В результате во введение к курсу вставил специальное предупреждение для педагогов, чтобы не путали метод проектов с проектным управлением. Надо будет сделать картинку "Не влезай - убьет", и педагога на проводах )))
Комментариев нет:
Отправить комментарий