пятница, 28 февраля 2014 г.

Курю бамбук на шестой неделе.

Думал, что я уже по большому счету все выполнил и смогу курить бамбук вплоть до победоносного завершения курсов. Увы, самонадеянность наказывается больнее всего. Посыпались замечания от тьюторов. Отчасти это справедливо, отчасти - мне же надо получить корочки и я совсем не предполагаю, что должен создать курс и потом по нему вести занятия. Могли бы и войти в положение ))).
Любопытная перепалка получилась с Анной Токарь:
Анна: К примеру, заходим мы сюда и как понять, что это за курс? Названия нет, никаких опознавательных знаков нет. Что будем делать?
Я: Во-первых, заходим по ссылке, которая означает название курса. Надеюсь, сохранится в кратковременной памяти )))
Во-вторых, второй строчке глоссарием выделено. Дальше ассоциации сработают )))
Анна: Это Вы серьезно? Эгоцентризм?
На сколько секунд Вы задержитесь на сайте без названия? М.б. нужно не отшучиваться, а постараться унифицировать свой курс? Дизайн Вам в помощь.
С характером девушка. Молодец.

Еще прослушал вебинар в исполнении В.Н.Кухаренко. Вебинар на тему графического материала. В общем: что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Ассоциативные (интеллектуальные) карты... Я их не люблю. Самообман это. Инструмент обманчиво простой. Никаких правил - рисуй, да рисуй. Но это и плохо. Попробуйте нарисовать более-менее сложную схему на четыре-пять уровней. Не получится. Нет единой методики, нет системы. Нарисовать что-то более-менее сложное можно только при наличии методики. Тут я вспомнил свои упражнения на эту тему. Привожу свой старый доклад (презентацию) c НОТВ.
(надо сказать, что слайд, где пример с определением термина "переменная" - реальный анализ, выполненный одной моей студенткой).

Сверхпростое сознание
В прошлом посте цитировал маркетолога Джека Траута, который говорит, что в нашем сверхкоммуникативном обществе человек защищается тем, что у него вырабатывается сверхпростое сознание. На неделе я получил наглядное подтверждение. Не помню писал, не писал, но под воздействием вредных испарений от американской книжки по преподаванию методом конкретных ситуаций голова пошла кругом, и я решил переходить на эту систему. Все это потребовало определенных усилий. Приглашал Т.Н. Ей понравилось. И вот, я решил вознаградить себя за несколько пар перед заочниками. В конце попросил их написать в течении 15-20 минут написать, что осталось в голове после курса. В частности, получил следующее сочинение.
Прослушав лекции по ТУРГ (Теория Устойчивого Развития Города) пришел к выводу, что развитие городской среды привело к высвобождению времени. Но не многие научились этим временем пользоваться. Развитие технологий привело к общей лени человечества. Появление интернета имеет двоякое значение. Люди, живущие в деревне, стремятся в город, а люди живущие в городе - в деревню... Парадокс! Я отношусь ко второй части. Развитие дальнейшее имеет под собой интересную составляющую. Интересно мы примем в этом участие или будем плыть по реке? Я всегда стараюсь что-то делать во время других дел.  Например: когда кушаю решаю дела по телефону, когда иду на работу, планирую, что буду делать после нее и как спланировать все так чтоб не тратилось время на туда-сюда хождение. Это даже доставляет удовольствие. И как люди раньше договаривались без телефона??? И мы сравниваем себя с деревенской жизнью. Выжить там без всего существующего в городе - вот сила человеческого духа. И только с низших ступеней развития (если человека к этому принудить с детства) можно вырастить настоящих трудоголиков. )))
Угадайте, про что были лекции? Или вот еще ...
Задумываясь об устойчивом развитии в действительности замечаешь, что если взять сельского жителя и городского, то разница будет заключаться в том, что городской житель на много раз обучаемый развиваемый и стремящийся для достижения чего-то нового, а сельский житель более заторможен, боится постигать новые технологии и замкнут в старых технологиях, традициях, обрядах и т.д.
Исходя из выше изложенного для развития в будущем городской житель будет себя чувствовать комфортно и заинтересованно, а сельский наоборот. Вот такой вывод из темы пройденной сложился у меня!!!
Теперь давайте дадим слово адекватному человеку.
Город и устойчивое развитие.
Город - понятие, которое в разных странах относится к различным по количеству населения  административным единицам. Количество населения городов варьируется от 100 до 50000 человек (минимальное требование).
Признаки города:
  1. Замкнутость - единое, целое поселение, замкнутая система жизнеобеспечения.
  2. Плотность населения - дома тесно заселены, расположены близко друг к другу.
  3. Своеобразный уклад жизни, жители малознакомы друг другу.
  4. Наличие рынка.
  5. Несельскохозяйственный признак занятий. Население города занимается ремеслом и промышленностью (в основном).
  6. Образовательный центр.
  7. Транспортный центр.
  8. Административный центр.
Устойчивое развитие города связано с необходимостью повышения производительности труда.
Повышение производительности диктует необходимость развития технологий.
Необходимость развития технологий влечет за собой повышение рисков и вследствие создание общества рисков.
Городской уклад жизни дает человеку большее количество свободного времени, которое позволяет жителям города развиваться:
  • творчески,
  • образовательная возможность,
  • заниматься общественной деятельностью
При развитии города неизбежно возникают риски.
Повышение производительности труда -> новые технологии -> усложняется общество
                                                                                                         -> возникают новые риски
(продолжение) -> Общество риска (создание) -> изучение рисков
                                                    i
                   Противодействие (защита от рисков) 
Этим можно было бы и гордиться (запомнил и пересказал ход рассуждений на протяжении нескольких часов), если бы не первые двое. На мой взгляд - это как раз пример сверхпростого сознания. Признаком является неумение оперировать метаинофрмацией - информацией об информации и отсутствие "металогики", т.е. логики над логикой. Бытовой признак - сведение любой ситуации к трюизму типа "да все равно, все воруют " или "как говорится, природа свое возьмет ...", "городской житель мобильнее сельского" или еще чему-нибудь столь же содержательному (бессодержательному). С таким человеком диалог выстраивается только до того времени, пока он не высказал трюизм.  Опровергать - бесполезно, отрицать - тоже. Диалог закончен.
Вопрос - чему можно научить человека со сверхпростым сознанием?

PS
Все, что "положено" по таксономиии Блума люди со сверхпростым сознанием выполняют. Делают обобщения. Только обобщения являются трюизмамми. 
Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):