Думал, что я уже по большому счету все выполнил и смогу курить бамбук вплоть до победоносного завершения курсов. Увы, самонадеянность наказывается больнее всего. Посыпались замечания от тьюторов. Отчасти это справедливо, отчасти - мне же надо получить корочки и я совсем не предполагаю, что должен создать курс и потом по нему вести занятия. Могли бы и войти в положение ))).
Любопытная перепалка получилась с Анной Токарь:С характером девушка. Молодец.Анна: К примеру, заходим мы сюда и как понять, что это за курс? Названия нет, никаких опознавательных знаков нет. Что будем делать?Я: Во-первых, заходим по ссылке, которая означает название курса. Надеюсь, сохранится в кратковременной памяти )))Во-вторых, второй строчке глоссарием выделено. Дальше ассоциации сработают )))Анна: Это Вы серьезно? Эгоцентризм?На сколько секунд Вы задержитесь на сайте без названия? М.б. нужно не отшучиваться, а постараться унифицировать свой курс? Дизайн Вам в помощь.
Еще прослушал вебинар в исполнении В.Н.Кухаренко. Вебинар на тему графического материала. В общем: что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Ассоциативные (интеллектуальные) карты... Я их не люблю. Самообман это. Инструмент обманчиво простой. Никаких правил - рисуй, да рисуй. Но это и плохо. Попробуйте нарисовать более-менее сложную схему на четыре-пять уровней. Не получится. Нет единой методики, нет системы. Нарисовать что-то более-менее сложное можно только при наличии методики. Тут я вспомнил свои упражнения на эту тему. Привожу свой старый доклад (презентацию) c НОТВ.
Сверхпростое сознание
В прошлом посте цитировал маркетолога Джека Траута, который говорит, что в нашем сверхкоммуникативном обществе человек защищается тем, что у него вырабатывается сверхпростое сознание. На неделе я получил наглядное подтверждение. Не помню писал, не писал, но под воздействием вредных испарений от американской книжки по преподаванию методом конкретных ситуаций голова пошла кругом, и я решил переходить на эту систему. Все это потребовало определенных усилий. Приглашал Т.Н. Ей понравилось. И вот, я решил вознаградить себя за несколько пар перед заочниками. В конце попросил их написать в течении 15-20 минут написать, что осталось в голове после курса. В частности, получил следующее сочинение.
Прослушав лекции по ТУРГ (Теория Устойчивого Развития Города) пришел к выводу, что развитие городской среды привело к высвобождению времени. Но не многие научились этим временем пользоваться. Развитие технологий привело к общей лени человечества. Появление интернета имеет двоякое значение. Люди, живущие в деревне, стремятся в город, а люди живущие в городе - в деревню... Парадокс! Я отношусь ко второй части. Развитие дальнейшее имеет под собой интересную составляющую. Интересно мы примем в этом участие или будем плыть по реке? Я всегда стараюсь что-то делать во время других дел. Например: когда кушаю решаю дела по телефону, когда иду на работу, планирую, что буду делать после нее и как спланировать все так чтоб не тратилось время на туда-сюда хождение. Это даже доставляет удовольствие. И как люди раньше договаривались без телефона??? И мы сравниваем себя с деревенской жизнью. Выжить там без всего существующего в городе - вот сила человеческого духа. И только с низших ступеней развития (если человека к этому принудить с детства) можно вырастить настоящих трудоголиков. )))
Угадайте, про что были лекции? Или вот еще ...
Вопрос - чему можно научить человека со сверхпростым сознанием?
PS
Все, что "положено" по таксономиии Блума люди со сверхпростым сознанием выполняют. Делают обобщения. Только обобщения являются трюизмамми.
Задумываясь об устойчивом развитии в действительности замечаешь, что если взять сельского жителя и городского, то разница будет заключаться в том, что городской житель на много раз обучаемый развиваемый и стремящийся для достижения чего-то нового, а сельский житель более заторможен, боится постигать новые технологии и замкнут в старых технологиях, традициях, обрядах и т.д.Теперь давайте дадим слово адекватному человеку.
Исходя из выше изложенного для развития в будущем городской житель будет себя чувствовать комфортно и заинтересованно, а сельский наоборот. Вот такой вывод из темы пройденной сложился у меня!!!
Город и устойчивое развитие.Этим можно было бы и гордиться (запомнил и пересказал ход рассуждений на протяжении нескольких часов), если бы не первые двое. На мой взгляд - это как раз пример сверхпростого сознания. Признаком является неумение оперировать метаинофрмацией - информацией об информации и отсутствие "металогики", т.е. логики над логикой. Бытовой признак - сведение любой ситуации к трюизму типа "да все равно, все воруют " или "как говорится, природа свое возьмет ...", "городской житель мобильнее сельского" или еще чему-нибудь столь же содержательному (бессодержательному). С таким человеком диалог выстраивается только до того времени, пока он не высказал трюизм. Опровергать - бесполезно, отрицать - тоже. Диалог закончен.
Город - понятие, которое в разных странах относится к различным по количеству населения административным единицам. Количество населения городов варьируется от 100 до 50000 человек (минимальное требование).
Признаки города:
Устойчивое развитие города связано с необходимостью повышения производительности труда.
- Замкнутость - единое, целое поселение, замкнутая система жизнеобеспечения.
- Плотность населения - дома тесно заселены, расположены близко друг к другу.
- Своеобразный уклад жизни, жители малознакомы друг другу.
- Наличие рынка.
- Несельскохозяйственный признак занятий. Население города занимается ремеслом и промышленностью (в основном).
- Образовательный центр.
- Транспортный центр.
- Административный центр.
Повышение производительности диктует необходимость развития технологий.
Необходимость развития технологий влечет за собой повышение рисков и вследствие создание общества рисков.
Городской уклад жизни дает человеку большее количество свободного времени, которое позволяет жителям города развиваться:
- творчески,
- образовательная возможность,
При развитии города неизбежно возникают риски.
- заниматься общественной деятельностью
Повышение производительности труда -> новые технологии -> усложняется общество
-> возникают новые риски
(продолжение) -> Общество риска (создание) -> изучение рисков
i
Противодействие (защита от рисков)
Вопрос - чему можно научить человека со сверхпростым сознанием?
PS
Все, что "положено" по таксономиии Блума люди со сверхпростым сознанием выполняют. Делают обобщения. Только обобщения являются трюизмамми.
Кто сказал, что карты памяти для сложных схем?
ОтветитьУдалитьА что, раньше, когда не существовал этот самый маркетолог, сверхпростого сознания не существовало? Очень странно...
Карты памяти можно рисовать для чего угодно. Но сложную систему просто так не нарисуешь. Нужна в дополнение методика какая-то. Я в старом посте http://gan1954.blogspot.ru/2013/11/blog-post_17.html приводил карту памяти для работ проекта. Но она нарисована по методике.
ОтветитьУдалитьСверхпростого сознания раньше действительно не было. Не было такой интенсивности коммуникаций.
Из того примера, что вы привели, я так и не понял, чем отличается сверхпростое сознание от глупости? Ну или не глупости, а недостаточной интеллекутальности.
ОтветитьУдалитьТраут пишет, что для сверхпростого сознания нужны сверхпростые сообщения. Известная цитата.
Удалить"Для того чтобы сообщение проникло в глубь человеческого сознания, необходимо его «заострить». Отбросить все неясности, упростить, а потом, если вы хотите, чтобы его впечатление надолго осталось в памяти потребителей, еще раз упростить".
Примерно также и со студентами. Сверхпростое сознание не может отследить цепочку умозаключений. Оно будет стремиться их упростить и слить в какую-нибудь банальщину. Я привел пример адекватного студента, который запомнил всю цепочку умозаключений (№3). Номер 2 - пример сверхпростого сознания, которого вся цепочка умозаключений слилась в одно "городской житель умнее и мобильнее деревенского". Номер 1 - промежуточный случай - у него пошел какой-то поток своих ассоциаций.
Глупость или недостаточная интеллектуальность - другое. Все эти студенты могут успешно решать конкретные задачи. Даже довольно сложные задачи. А вот отследить логику рассуждений - увы...
Так еще у Стругацких было "понять - значит упростить", ну и что? Ну неужели Траут отслеживал сверхпростое сознание до того как его выдумал? Или люди раньше не упрощали и не говорили банальщину?
ОтветитьУдалитьПонять - значит упростить, имеется ввиду модель построить.
ОтветитьУдалитьТраут первым заметил, что сложные коммуникации не идут. Нужно максимально простое сообщение без всяких подробностей, чтобы человек его воспринял. Никаких сложных умозаключений. Тогда и сознание должно быть сверхпростым. Я примеры привел, что сложные умозаключения "склеиваются" и не различаются. Хотя если билеты дать к экзамену - каждое определение по отдельности выучат наизусть и ответят.
На мой взгляд раньше люди были умнее и банальностей говорили меньше.
"На мой взгляд" - не считается. Давайте статистику)
ОтветитьУдалитьВот давайте возьмем Средние века, пейзанина среднестатического, будет ли у него логика соответствующая нашим нормам?
> "На мой взгляд" - не считается. Давайте статистику)
ОтветитьУдалитьДемонстрация убеждает человека разумного, доказательство - упрямого )))
Понятно, что нет статистики. За средневекового пейзанина не скажу, но может ли пройти бесследно для человека переход к информационному обществу? Есть люди, (я в том числе) которые считают что нет, не проходит бесследно. Вспомнить могу только разговоры со своей бабушкой, которая пожила крестьянкой еще в царские времена. Очень здравые и осмысленные вещи рассказывала.
Мне кажется, склонность к упрощению - свойство обыденного сознания, всегда и везде. А еще к старости бывает такое и никак это не связано с переизбытком информации.
ОтветитьУдалитьА что не бесследно - не спорю, просто мне этот ваш напыщенный Траут не понравился)))
Ну так бы сразу и сказал )))
ОтветитьУдалить