пятница, 7 марта 2014 г.

Восьмое Марта близко-близко. Седьмая неделя.

Продолжение
Встретил неожиданное подтверждение своим мыслям на тему сверхпростого сознания. Вот оно: доктор экономических наук, профессор. Рассказывает свои впечатления об участии в работе экономической конференции на Украине.



Несмотря на весь свой академизм высказывается жестко. Говорит, что его на конференцию привел "антропологический интерес". Больше всего его потрясает появление "зомбированного" бизнеса. В его понимании такая порода людей отличается тем, что не может принимать рациональные решения. Рациональные в том смысле, что не способны просчитать последствия своих решений больше, чем на один шаг. Ничего не напоминает? Нет параллелей с неспособностью запомнить цепочку рассуждений? Как у кого - у меня есть. Как раз пример сверхпростого сознания.
Еще пару слов, чтобы закончить с этой темой. Наша среда - сверкоммуникативная, т.е информационные сообщения конкурируют между собой. Глубже и быстрее в сознание человека попадают сообщения простые "предельно заостренные " по выражению Траута. На них и реагировать просто.  В результате конкуренции информационных сообщений вырабатывается феномен сверхпростого сознания, у которого атрофирована привычка к восприятию сложных информационных сообщений. Тему мы пообсуждали в комментах к прошлой статье с Ильей Ткачевым. Он с меня потребовал статистику или доказательства. Я сразу не сообразил, что ответить. Сейчас понял, что этот феномен хорошо иллюстрируется литературой. Один из рекордсменов Марсель Пруст, у которого (не помню уже в каком романе) примерно семьдесят страниц (!) текста описывают его ассоциации и воспоминания о детстве, которые у него возникли, когда он вдохнул запах подгоревшего молока. Вообще ушел жанр "чувствительных" романов, которые описывали в подробностях переживания и душевное состояние героя. Даешь экшен.

Тема недели
Задания недели были достаточно насыщенными: составление глоссария, составление плана контроля учебного процесса, и методы мотивации. (На всякий случай: это курс "Технология разработки дистанционного курса", руководитель В.Н.Кухаренко).  С глоссарием все понятно - я его давно сделал и ввел.
С планом контроля учебного процесса посложней. С одной стороны цели и задачи каждого занятия я уже написал. С точки зрения проектного управления типовой компонент полного плана. По идее в курсе на руководителя проекта этому должен учиться сам руководитель. Для этого мне надо заставить его писать еженедельный отчет. А это предусмотрено только в конце курса. В общем ограничился отмазкой. За что получил совершенно справедливый комментарий все той же Анны Токарь (моего тьютора)
Скупой канцелярский язык + активное использование "горячих клавиш" Ctrl+C, Ctrl+V
Ну ладно, похоже, что требуемые 75 баллов из 100 к концу курса я наберу по-любому, поэтому не будем мельтешить.
Третье задание самое серьезное - методы мотивации. Звучало оно так
Разработать методы мотивации студентов, внести изменения в курс и сообщить об этом в форуме
Мотивация сродни эрекции - штука таинственная, т.е. непонятно когда она появляется и когда пропадает. Тем не менее желающих поумничать на эту тему более чем достаточно. Слегка погуглил, разыскал какие-то ахинею наукообразную про американского исследователя систем обучения Джона Келлера и отписался в форуме. Весь цимус этой ахнеии оказался в том, в качестве практического примера применения приводился следующий высер (тоже про дистанционный курс и тоже по управлению проектами):

«Вы будете управлять проектом на всем протяжении его жизненного цикла. Вы самостоятельно спланируете целевые показатели. Из раунда в раунд вы будете координировать действия виртуальных членов команды, анализировать взаимное влияние основных параметров проекта, расставлять приоритеты. Решения, принимаемые вами в условиях стресса и дефицита времени, могут завести изначально успешный проект в кризисное состояние. Вам предстоит успешно справиться с проблемами и обеспечить завершение проекта в четком соответствии с плановыми показателями».  
Из конструктивных идей пришла в голову мысль подогревать соревновательный дух слушателей и вернуться к проверенным советским методам нефинансовой мотивации. Организовать "доску почета" и на ней в онлайне выставлять ФИО трех лучших рейтингу (хорошо бы еще и фотки). Вспомнил, что у меня в составе курса есть база данных, куда слушатели должны писать свои данные, и было раскатал губу, чтобы сделать прибамбас необходимый. Погрузился в изучении доков. Не тут-то было... Базы данных в мудле соверешнно ублюдочные и что-то сварганить из них разумное нет никакой возможности. Придется в мою доску почета еженедельно заносить фамилии руками...

Самое главное
Восьмое Марта близко. Поздравляю всю прекрасную половину человечества! Желаю и дальше исправно выполнять свои функции муз, вдохновительниц, образцов для восхищения и прочее, прочее, прочее...

4 комментария:

  1. Где-то этого Катасонова я встречал... Кажется он хвалил сталинскую экономику.
    А если обращаться к литературе, то когда ушла "Илиада" и Овидий? Количество информации возрастает с начала мира и, разумеется, это приводит к неспособности всею ею обладать, приходится упрощать. Ну и что)
    Мудл 2 вроде бы покруче чем 1, так что не обижайте его)
    Что касается рейтингов, то их можно отображать по результатам за весь курс, если в глобальных настройках выставлено.

    ОтветитьУдалить
  2. Проблема же не в том, что растет количество информации. Проблема в том, что человек не способен удерживать в сознании даже самые простые логические цепочки: если а то b, при условии что c. Или если a то b. Если b то с. У него "склеиваются" в сознании во что-то типа a и с.

    Чем я обидел великий Мудл? Это про базы? Тут я беспощаден ))) Я хотел добавить дополнительные поля так, чтобы в них имели полномочия вносить информацию ограниченный круг людей. И делать к базе типичные запросы (отчеты), типа вывести список людей по алфавиту, или по значению какого-то поля.

    ОтветитьУдалить
  3. Дык, вы же на литературу ссылались. Я не оценил. Темп был жизни немножко другой и литература была соответствующей, ничего это нам не говорит о логических цепочках. Вот.

    Он не великий вовсе, просто 1.9 - устарела уже.

    ОтветитьУдалить
  4. Так я начал со студенческих отчетов. В более ранних постах. По-моему там все очевидно.

    ОтветитьУдалить

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):