пятница, 7 марта 2014 г.

Восьмое Марта близко-близко. Седьмая неделя.

Продолжение
Встретил неожиданное подтверждение своим мыслям на тему сверхпростого сознания. Вот оно: доктор экономических наук, профессор. Рассказывает свои впечатления об участии в работе экономической конференции на Украине.



Несмотря на весь свой академизм высказывается жестко. Говорит, что его на конференцию привел "антропологический интерес". Больше всего его потрясает появление "зомбированного" бизнеса. В его понимании такая порода людей отличается тем, что не может принимать рациональные решения. Рациональные в том смысле, что не способны просчитать последствия своих решений больше, чем на один шаг. Ничего не напоминает? Нет параллелей с неспособностью запомнить цепочку рассуждений? Как у кого - у меня есть. Как раз пример сверхпростого сознания.
Еще пару слов, чтобы закончить с этой темой. Наша среда - сверкоммуникативная, т.е информационные сообщения конкурируют между собой. Глубже и быстрее в сознание человека попадают сообщения простые "предельно заостренные " по выражению Траута. На них и реагировать просто.  В результате конкуренции информационных сообщений вырабатывается феномен сверхпростого сознания, у которого атрофирована привычка к восприятию сложных информационных сообщений. Тему мы пообсуждали в комментах к прошлой статье с Ильей Ткачевым. Он с меня потребовал статистику или доказательства. Я сразу не сообразил, что ответить. Сейчас понял, что этот феномен хорошо иллюстрируется литературой. Один из рекордсменов Марсель Пруст, у которого (не помню уже в каком романе) примерно семьдесят страниц (!) текста описывают его ассоциации и воспоминания о детстве, которые у него возникли, когда он вдохнул запах подгоревшего молока. Вообще ушел жанр "чувствительных" романов, которые описывали в подробностях переживания и душевное состояние героя. Даешь экшен.

Тема недели
Задания недели были достаточно насыщенными: составление глоссария, составление плана контроля учебного процесса, и методы мотивации. (На всякий случай: это курс "Технология разработки дистанционного курса", руководитель В.Н.Кухаренко).  С глоссарием все понятно - я его давно сделал и ввел.
С планом контроля учебного процесса посложней. С одной стороны цели и задачи каждого занятия я уже написал. С точки зрения проектного управления типовой компонент полного плана. По идее в курсе на руководителя проекта этому должен учиться сам руководитель. Для этого мне надо заставить его писать еженедельный отчет. А это предусмотрено только в конце курса. В общем ограничился отмазкой. За что получил совершенно справедливый комментарий все той же Анны Токарь (моего тьютора)
Скупой канцелярский язык + активное использование "горячих клавиш" Ctrl+C, Ctrl+V
Ну ладно, похоже, что требуемые 75 баллов из 100 к концу курса я наберу по-любому, поэтому не будем мельтешить.
Третье задание самое серьезное - методы мотивации. Звучало оно так
Разработать методы мотивации студентов, внести изменения в курс и сообщить об этом в форуме
Мотивация сродни эрекции - штука таинственная, т.е. непонятно когда она появляется и когда пропадает. Тем не менее желающих поумничать на эту тему более чем достаточно. Слегка погуглил, разыскал какие-то ахинею наукообразную про американского исследователя систем обучения Джона Келлера и отписался в форуме. Весь цимус этой ахнеии оказался в том, в качестве практического примера применения приводился следующий высер (тоже про дистанционный курс и тоже по управлению проектами):

«Вы будете управлять проектом на всем протяжении его жизненного цикла. Вы самостоятельно спланируете целевые показатели. Из раунда в раунд вы будете координировать действия виртуальных членов команды, анализировать взаимное влияние основных параметров проекта, расставлять приоритеты. Решения, принимаемые вами в условиях стресса и дефицита времени, могут завести изначально успешный проект в кризисное состояние. Вам предстоит успешно справиться с проблемами и обеспечить завершение проекта в четком соответствии с плановыми показателями».  
Из конструктивных идей пришла в голову мысль подогревать соревновательный дух слушателей и вернуться к проверенным советским методам нефинансовой мотивации. Организовать "доску почета" и на ней в онлайне выставлять ФИО трех лучших рейтингу (хорошо бы еще и фотки). Вспомнил, что у меня в составе курса есть база данных, куда слушатели должны писать свои данные, и было раскатал губу, чтобы сделать прибамбас необходимый. Погрузился в изучении доков. Не тут-то было... Базы данных в мудле соверешнно ублюдочные и что-то сварганить из них разумное нет никакой возможности. Придется в мою доску почета еженедельно заносить фамилии руками...

Самое главное
Восьмое Марта близко. Поздравляю всю прекрасную половину человечества! Желаю и дальше исправно выполнять свои функции муз, вдохновительниц, образцов для восхищения и прочее, прочее, прочее...

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):