Это движется к концу восьмая неделя моего пребывания на курсах В.Кухаренко "Технология разработки дистанционных курсов". Задание недели было следующим.
Жизнь облегчалась тем, что у меня уже был готов входной тест на 45 вопросов. Я было решил отъехать по-тихому, но... В задании написано, что надо типа подготовить 90 вопросов. Я подумал-подумал и решал сделать еще один тест тоже на 45 вопросов, который надо сдавать на последнем занятии. Технология входного и выходного контроля. Любопытно будет поглядеть на это в действии.
Еще прослушал очередной вебинар на тему тестирования от В.Н.Кухаренко. Слушал в записи, т.к ездил в Челябинск. По содержанию все достаточно блекло. Но задавали интересные вопросы, по которым можно что-то сказать.
В-третьих, Было ее про синтаксические конспекты. Тоже "инновация". Я еще раз решил вспомнить старую свою презентацию. Это про создание информационной модели предметной области. Будет покруче, чем конспект, но подготовка нужна более профессиональная.
1. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ курса. 3теста=80 баллов .
1.1 Прочитайте информационные материалы занятия.
1.2 Подготовьте по 1-му тесту к 3-м любым занятиям курса. Как это сделать.
1.3 Для каждого теста создайте персональную категорию (папку).
1.4 Разработайте на бумаге для каждого теста по 30 вопросов. Загрузите эти вопросы в курс по категориям.
1.5 Содайте элемент курса Тест1 и подключите методом "случайный выбор" 5 вопросов из категории этого теста. Анологично поступите для остальных тестов.
2. ФОРУМ8. web 2.0. 10 балловНапишите сообщение по теме Форум8. web2.0 , обсудите сообщения коллег.
3. Анкета недели. 10 баллов
Еще прослушал очередной вебинар на тему тестирования от В.Н.Кухаренко. Слушал в записи, т.к ездил в Челябинск. По содержанию все достаточно блекло. Но задавали интересные вопросы, по которым можно что-то сказать.
Во-первых, кто-то из участников, задавал вопрос про закрытые тесты - тесты со множественным выбором. Якобы легко можно догадаться. Я люблю тесты с множественным выбором, особенно, когда надо выбрать все альтернативы из возможных. Что-нибудь типа
8. Государственное социальное страхование – отношения, основанные на интересе государстваНадо отметить нужные альтернативы, помечены +. По наивности я думал, что студентов это будет высаживать. Посмотрел результаты сдачи тестов. Оказалось - ничего подобного. Студенты очень быстро привыкают.
- +в сохранении жизни,
- +здоровья,
- +трудоспособности,
- +доходов,
- +социального положения
лиц, находящихся на государственной службе или выполняющих общественно важные функции.
Единственное средство - большая избыточность и случайная выборка. Лучшие тесты у меня по дисциплине "Базы данных". Всего 232 вопроса по 6 разделам. Размер выборки для тестирования студента - 40%. Выборка генерируется случайным образом. Тут, как показывает практика, на халяву не проскочишь ...
Еще один рецепт - надо шире использовать возможности отрицания к заданному утверждению. Например, "выберите нужное ..." и где-то рядом вопрос "вычеркните ненужное ...".
По крайней мере развивает логическое мышление. Вообще отрицание дает большие возможности для построения тестов. Лучше их использовать в сочетании. Например, высказывание "Я читаю книгу". Строим возможные отрицания "Не я читаю книгу", "Я не читаю книгу", "Я читаю не книгу". Если еще использовать двойное отрицание: "подчеркните нужное" и "вычеркните не нужное", то количество возможных комбинаций достаточно велико. Можно и формальную логику заодно потренировать.
3. Из каких основных этапов состоит решение задачи обработки данных?
- проведение сложных математических вычислений
- + занесение данных во внешнюю память
- + чтение данных из внешней памяти
- + поиск необходимых данных
4. Какие из перечисленных действий не входят в решение задач обработки данных?
- + проведение сложных математических вычислений
- занесение данных во внешнюю память
- чтение данных из внешней памяти
- поиск необходимых данных
По крайней мере развивает логическое мышление. Вообще отрицание дает большие возможности для построения тестов. Лучше их использовать в сочетании. Например, высказывание "Я читаю книгу". Строим возможные отрицания "Не я читаю книгу", "Я не читаю книгу", "Я читаю не книгу". Если еще использовать двойное отрицание: "подчеркните нужное" и "вычеркните не нужное", то количество возможных комбинаций достаточно велико. Можно и формальную логику заодно потренировать.
Во-вторых, был вопрос про адаптивные тесты. Как будто это что-то нереально сложное. Алгоритмически ничего сложного в этом нет. Надо разбить все тестовые вопросы на n не пересекающихся классов. (На самый худой конец - с таксономией Блума), после чего использовать известную формулу - наивный Байевской классификатор. С его помощью отсеивают спам. Ссылки здесь и здесь.
В-третьих, Было ее про синтаксические конспекты. Тоже "инновация". Я еще раз решил вспомнить старую свою презентацию. Это про создание информационной модели предметной области. Будет покруче, чем конспект, но подготовка нужна более профессиональная.
В общем "проходит жизнь, проходит жизнь, как ветерок по полю ржи ...". Даже тролить неохота... Неужели пост сказывается?
Комментариев нет:
Отправить комментарий