пятница, 14 марта 2014 г.

Движется к концу восьмая неделя.

Это движется к концу восьмая неделя моего пребывания на курсах В.Кухаренко "Технология разработки дистанционных курсов". Задание недели было следующим.
1. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ курса. 3теста=80 баллов .
1.1 Прочитайте информационные материалы занятия.
1.2 Подготовьте по 1-му тесту к 3-м любым занятиям курса. Как это сделать.
1.3 Для каждого теста создайте персональную категорию (папку).
1.4 Разработайте на бумаге для каждого теста по 30 вопросов. Загрузите эти вопросы в курс по категориям.
1.5 Содайте элемент курса Тест1 и подключите методом "случайный выбор" 5 вопросов из категории этого теста. Анологично поступите для остальных тестов.
2. ФОРУМ8. web 2.0. 10 балловНапишите сообщение по теме Форум8. web2.0 , обсудите сообщения коллег.
3. Анкета недели. 10 баллов
Жизнь облегчалась тем, что у меня уже был готов входной тест на 45 вопросов. Я было решил отъехать по-тихому, но... В задании написано, что надо типа подготовить 90 вопросов. Я подумал-подумал и решал сделать еще один тест тоже на 45 вопросов, который надо сдавать на последнем занятии. Технология входного и выходного контроля. Любопытно будет поглядеть на это в действии.

Еще прослушал очередной вебинар на тему тестирования от В.Н.Кухаренко. Слушал в записи, т.к ездил в Челябинск. По содержанию все достаточно блекло. Но задавали интересные вопросы, по которым можно что-то сказать.

Во-первых, кто-то из участников, задавал вопрос про закрытые тесты - тесты со множественным выбором. Якобы легко можно догадаться. Я люблю тесты с множественным выбором, особенно, когда надо выбрать все альтернативы из возможных. Что-нибудь типа


8. Государственное социальное страхование – отношения, основанные на интересе государства
- +в сохранении жизни,
- +здоровья,
- +трудоспособности,
- +доходов,
- +социального положения
лиц, находящихся на государственной службе или выполняющих общественно важные функции.
Надо отметить нужные альтернативы, помечены +. По наивности я думал, что студентов это будет высаживать. Посмотрел результаты сдачи тестов. Оказалось - ничего подобного. Студенты очень быстро привыкают.
Единственное средство - большая избыточность и случайная выборка. Лучшие тесты у меня по дисциплине "Базы данных". Всего 232 вопроса по 6 разделам. Размер выборки для тестирования студента - 40%. Выборка генерируется случайным образом. Тут, как показывает практика, на халяву не проскочишь ...
Еще один рецепт - надо шире использовать возможности отрицания к заданному утверждению. Например, "выберите нужное ..." и где-то рядом вопрос "вычеркните ненужное ...".
3. Из каких основных этапов состоит решение задачи обработки данных?
- проведение сложных математических вычислений
- + занесение данных во внешнюю память
- + чтение данных из внешней памяти
- + поиск необходимых данных


4. Какие из перечисленных действий не входят в решение задач обработки данных?
- + проведение сложных математических вычислений
- занесение данных во внешнюю память
- чтение данных из внешней памяти
- поиск необходимых данных

По крайней мере развивает логическое мышление. Вообще отрицание дает большие возможности для построения тестов. Лучше их использовать в сочетании. Например, высказывание "Я читаю книгу". Строим возможные отрицания "Не я читаю книгу", "Я не читаю книгу", "Я читаю не книгу". Если еще использовать двойное отрицание: "подчеркните нужное" и "вычеркните не нужное", то количество возможных комбинаций достаточно велико. Можно и формальную логику заодно потренировать.

Во-вторых, был вопрос про адаптивные тесты. Как будто это что-то нереально сложное. Алгоритмически ничего сложного в этом нет. Надо разбить все тестовые вопросы на n не пересекающихся классов. (На самый худой конец - с таксономией Блума), после чего использовать известную формулу - наивный Байевской классификатор. С его помощью отсеивают спам. Ссылки здесь и здесь

В-третьих, Было ее про синтаксические конспекты. Тоже "инновация". Я еще раз решил вспомнить старую свою презентацию. Это про создание информационной модели предметной области. Будет покруче, чем конспект, но подготовка нужна более профессиональная.

В общем "проходит жизнь, проходит жизнь, как ветерок по полю ржи ...". Даже тролить неохота... Неужели пост сказывается?

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):