воскресенье, 9 марта 2014 г.

Диалог о мотивации

Решил немного продолжить тему про мотивацию. Сначала приведу мнения тетенек-педагогов с форума. Они все почему-то считают, что ученика нужно хвалить "за малейшие достижения". Причем почему-то именно в дистанционном обучении, где из всех эмоций имеются только смайлы. Чем больше расставишь в комментах смайлов, тем лучше? 
Но это так, к слову. На самом деле по мотивации у меня получился любопытный диалог с Анной - моим тьютором.
Анна:
Как планируете бороться со снижением мотивации в конце курса?
Я, как дисциплинированный ученик:
1. Не перегружать курс материалами.2. Не делать слишком большую длительность - у меня 8 недель.3. Поддерживать соревновательный дух - сделал в курсе "доску почета", где будет за каждую неделю публиковаться тройка лидеров.4. Напоминаниями, что ориентация на достижение - вторая по важности компетенция руководителя проекта.
 Анна:
Ну да, ну да, конечно. Но все это монотонно. А планируете ли Вы какую то динамику?
Я:
Если сказать честно, то я никак не собираюсь с ней (мотивацией) бороться. Зачем? Я старался построить курс так, чтобы с самого начала был виден компетентностный подход. Ну нет у человека желания быть руководителем проекта. И слава Богу! У нас и так полно некомпетентных руководителей. Как раз наоборот - если человек настроился, довел дело до конца и достиг результата, тот и будет руководителем. Остальное - от лукавого.
Тут мне начнут возражать, что это "не рыночный подход", что так на курс никто не будет записываться - и ошибутся. Джек Траут - маркетолог, которого я неоднократно упоминал, говорит, что любой товар, который хорошо позиционирован, найдет своего покупателя. Так что бороться надо за позиционирование, т.е. за четко выраженную авторскую позицию в курсе, а не заигрывать со всеми подряд и не стремиться хвалить "за малейшие успехи". 
Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):