воскресенье, 9 марта 2014 г.

Диалог о мотивации

Решил немного продолжить тему про мотивацию. Сначала приведу мнения тетенек-педагогов с форума. Они все почему-то считают, что ученика нужно хвалить "за малейшие достижения". Причем почему-то именно в дистанционном обучении, где из всех эмоций имеются только смайлы. Чем больше расставишь в комментах смайлов, тем лучше? 
Но это так, к слову. На самом деле по мотивации у меня получился любопытный диалог с Анной - моим тьютором.
Анна:
Как планируете бороться со снижением мотивации в конце курса?
Я, как дисциплинированный ученик:
1. Не перегружать курс материалами.2. Не делать слишком большую длительность - у меня 8 недель.3. Поддерживать соревновательный дух - сделал в курсе "доску почета", где будет за каждую неделю публиковаться тройка лидеров.4. Напоминаниями, что ориентация на достижение - вторая по важности компетенция руководителя проекта.
 Анна:
Ну да, ну да, конечно. Но все это монотонно. А планируете ли Вы какую то динамику?
Я:
Если сказать честно, то я никак не собираюсь с ней (мотивацией) бороться. Зачем? Я старался построить курс так, чтобы с самого начала был виден компетентностный подход. Ну нет у человека желания быть руководителем проекта. И слава Богу! У нас и так полно некомпетентных руководителей. Как раз наоборот - если человек настроился, довел дело до конца и достиг результата, тот и будет руководителем. Остальное - от лукавого.
Тут мне начнут возражать, что это "не рыночный подход", что так на курс никто не будет записываться - и ошибутся. Джек Траут - маркетолог, которого я неоднократно упоминал, говорит, что любой товар, который хорошо позиционирован, найдет своего покупателя. Так что бороться надо за позиционирование, т.е. за четко выраженную авторскую позицию в курсе, а не заигрывать со всеми подряд и не стремиться хвалить "за малейшие успехи". 

2 комментария:

  1. Согласна с Вами. Очень интересный подход. Особенно понравилось про "доску почета".
    Может еще доску "Нужна помощь?" для тройки самых отстающих?

    ОтветитьУдалить
  2. А смысл? Мы же не знаем, может он вообще заниматься бросил. Может с ним случилось что.

    ОтветитьУдалить

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):