Мне кажется один из основных недостатков сегодняшнего курса - отсутствие разговора об аудитории, для которой делается курирование, или отсутствие разговора о заказчике услуг. Если посмотреть подготовленную организаторами курсов страничку про курирование, то первое же определение
1. Курирование содержания ‑ процесс сбора контента, созданного другими, ценного для вашей аудитории (курсив мой), и публикация его на вашей платформе. (Michael Brenner)
говорит о том, что для куратора нужна аудитория. Из 16 представленных определений 13 говорят о том, что куратор представляет свои услуги по предоставлению накопленного информационного ресурса аудитории.
По моим наблюдениям и по опыту пребывания в консалтинге, есть четыре типа сигналов, которые специалист (владелец ресурса - неважно какого: информации, знаний, опыта и пр.) посылает рынку:
- "заплатите мне за то что я такой умный" - продажа имиджа, часто встречается у научных работников, преподавателей и прочей такой же публики,
- "дайте мне 100 млн и все проблемы будут решены" - продажа технического решения, типичный подход технического специалиста,
- "давайте решим Вашу проблему" - маркетинговая продажа, но надо понимать в чем состоит реальная проблема.
- "давайте я буду на Вас работать" - при этом лишаешься статуса независимого консультанта.
Сегодняшнее кураторство содержания, по-моему стоит на первом уровне - "заплатите мне за то, что я накопил кучу всякой фигни по такому-то вопросу".
Когда я читаю студентам лекции по управлению проектами, то говорю, что основа любого проекта - цель и даже даю им такой шаблон для формулирования цели проекта (из К.Вигерса).
Когда я читаю студентам лекции по управлению проектами, то говорю, что основа любого проекта - цель и даже даю им такой шаблон для формулирования цели проекта (из К.Вигерса).
Проект <название проекта>Что нам предлагают руководители курсов?
предназначен для <целевой аудитория, на которую рассчитан продукт>
заинтересованной в <основные потребности аудитории>;
результатом выполнения проекта является <название продукта проекта>,
который, в отличие от <существующего положения дел или или основного конкурентного продукта>,
обеспечит <ключевое преимущество, основная причина покупки или использования >.
Основные преимущества для пользователей
- Экономит массу времени . Пользователи могут подписаться на определенные новости в концентрированном виде.
- Гарантии оставаться в конкретной теме постоянно.
- Обеспечивает надежность источника информации
- Позволяет постоянно открывать новые источники новостей, тем и кураторов.
- Обеспечивает канал, в котором разнообразие мнений ценится больше всего.
- Создают доверительные отношения с куратором.
- Создает много ценных информационных каналов .
Здесь я вижу все что угодно, кроме понимания потребностей аудитории. Давайте оценим. Например первое. Потребность в экономии времени. Вполне возможно. Но дальше вообще интересно:
- хочет быть постоянно в теме (пункт 2) - допустим,
- при этом открывать новые источники (!) новостей - а куратор тогда зачем? или куратор открывает ему новые источники?
- выше всего ценит разнообразие мнений (пункт 5) - опять же зачем тогда куратор?,
- хочет иметь доверительные отношения с куратором - допустим (в свете выше приведенного зачем ему куратор уже непонятно, но хочет иметь - пусть имеет),
- создает много информационных каналов - кто? пользователь? Ему-то это зачем?
Нескладуха какая-то. Такого любознательного пользователя искать и искать ... Брат-близнец (alter ego) самого куратора содержания. Теперь давайте зайдем с другой стороны. Нам организаторы пишут следующее: признак хорошего кураторства - анализ, признак плохого кураторства - пересказ.
Зайдем со стороны анализа. Я в интернете набрал "информационный аналитик". Куча предложений о работе. Желающие могут сами это проделать и посмотреть, какие требования компании предъявляют к информационному аналитику. Почти куратор содержания, только есть одно НО. Курирует информационное содержание, но не то, какое ему приходит в голову, а то, которое нужно компании. Плюс еще куча специфических обязанностей. В остальном список его должностных обязанностей имеет мало что общего с пунктами 1-7.
Остается еще куратор-фрилансер (свободный художник). Вольно работает на рынке информационных услуг. Заходим на сайт фриланса и смотрим. Не нужен ли кому-нибудь куратор содержания? Как ни странно - нужен. Только он называется контент-куратор.
Бюджет по договоренности
Ищем автора, – контент куратора. Тема 3D Max
Ищем автора, – контент куратора для обучающего сайта. Тема 3D Max и все что с этим связано: плагины, моделинг, техники, ньюансы, что-то интересное, полезное.
Человек реально должен любить и гореть 3D Max.
На заметку! тем кто хочет раскрыть другие 3D программы – велл кам!
Возможен райт, рерайт, перевод
Подводим итоги. Наш бедный куратор не остался без работы. Но согласно неумолимым законам рынка пользователь ему ответит только на сигнал "давайте я буду на вас работать". При этом курировать он уже будет не что очень бы ему хотелось, а то, что скажут. И про каналы и про все, что написано в пунктах 1-7 - написано красиво. И ему пригодился бы сертификат куратора содержания, но, увы, профессиональные знания нужны больше. Сначала плагины, моделинг, техники и нюансы, а потом что-то интересное и полезное. Про новые информационные каналы, разнообразие мнений и все такое.
А до рынка индивидуальных пользователей мы так и добрались. Не созрело еще наше информационное общество. Рядовому обывателю милее с пивком у телика посидеть. И каналов информационных много, и разнообразие мнений имеется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий