четверг, 21 ноября 2013 г.

Закончилась пятая неделя

Отчет о пятой неделе пребывания на курсах В.Кухаренко "Куратор содержания"

Ну вот, можно вытереть потный лоб и начать писать отчет "Как я провел пятую неделю". Первое, несмотря на категорический дефицит времени, я успел все сделать вовремя (что греет).
По содержанию. Организаторы опять предъявили нам свою коллекцию сервисов, и на этой неделе их было даже три. Одно время я допытывался у организаторов, зачем им это надо. Но был твердо одернут Константином Бугайчуком:
Каждый видит то, что он хочет. У Вас устоялась своя практика работы - Вам хватает инструментов - отлично, расскажите почему именно они. 
Будем относиться философски. Гегель: "Все разумное действительно, все действительное разумно". Значит, это неспроста и кому-то надо. Про первый сервис я написал в блоге здесь. Удалось найти локализованный аналог оригинального сервиса, чем я и воспользовался. Про второй и третий сервис написано здесь. В третьем сервисе произошла история с супом. Что доставило.


Про персональную учебную среду я написал здесь. Разразился, понимаешь, очередной порцией критики. Дабы пресечь разномыслия среди пасомых, на эту тему высказался Сам. Посетить его вебинар мне не удалось, по причине того, что я скакал вокруг тетенек, которые приехали ко мне повышать квалификацию по курсу "Управление проектом" (перед этим я еще неделю разливался соловьем на вебинарах; в итоге мы очень душевно расстались). Посмотрел запись. Сам, как водится, расставил все по местам. Но при этом явно нагнал на тему нормальности кривой, которая описывает количество инструментов. Это распределение Пуассона, см. здесь. Следом выступил Константин Бугайчук и дорасставлял то, что не расставлено. 
Выполнил задание по созданию видеофрагмента. Написал здесь. Перед этим честно посмотрел образцы. Обратил внимание, что компания предлагает скриншот для создания изображений и видео, при этом у себя на сайте пишет копирайт, а организаторы предлагают образцы роликов, в которых заскриншочено как раз таки, охраняемое копирайтом содержимое. "Политый поливальщик", что опять-таки доставляет.
Еще сказано - обсудить с коллегами. Сделал это заочно. Как всегда, мне понравился блог Ильи Ткачева. Цитирую
здесь очень легко превратиться в безнадежного постмодерниста, цитируя, цитируя, цитируя и служа источником цитат, цитат, цитат. 
Красиво излагает. 
Еще обратил внимание, как изменились источники ссылок на мой блог. Раньше все ссылки шли с сайта организаторов. Теперь на первом месте появилась ссылка с поисковой машины, с яндекса. Судя по тексту искали просто мой блог. Любопытно. Теперь я волей-неволей рекламирую курсы в интернете. Надо намекнуть организаторам ))) Еще появилась одна ссылка по запросу "программа обучения работе с ринц". Сразу говорю, специально про программу ничего писал, но если надо - пишите в блог, отвечу.

PS
Зашел на форум к организаторам. Посмотрел на пустые ячейки календаря. Судя по ним на предстоит еще ровно столько же - пять недель. Так и впрямь сервисов на всех не хватит. Вспомнил вебинар Юноны Лотоцкой. Мы все сейчас в "долине смерти". Печалька. (Хотел картинку стырить пользуясь новоприоберенными навыками - не нашел вебинар на сайте). Зато в инете нашел про долину смерти.
Это период трансформации, время перемен. Смерть прошлых ассоциаций, период зарождения новых норм. Этот психологический феномен открыт и описан в нашем исследовании. Значимые перемены происходят, вначале ухудшая нашу жизнь, а потом меняя ее к лучшему. Не все это понимают и остаются в «долине» надолго, даже навсегда.
Так-то!!! Был один такой. Сорок лет водил народ израильский по пустыне, пока трансформация не произошла ...

8 комментариев:

  1. В рамках обсуждения с коллегами)
    Уточню ваш лестный отзыв - "Хорошо излагает, собака, учитесь" (с)))
    Вовсе не 5 недель осталось! Даже если память меня подводит (мне казалось, осталось 3), то графа "Оценки" - никогда. Там всего на курс 6 недель отведено.
    Соглашусь с оценкой нашего положения. Вот видите, тот вебинар вовсем не был бесполезным, он обогатил нас таким замечательным речевым оборотом как "долина смерти", который мы теперь можем гордо предъявить нашим суровым кураторам)))

    ОтветитьУдалить
  2. Так это разница позиций: я - пессимист, смотрю на журнал форума. Вы - оптимист, надеетесь на память )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не на память, а на вкладку "Оценки". Главная страница курса - не показатель, просто создавая курс, авторы обозначили больше модулей чем нужно.

      Удалить
    2. Я как-то сразу не сообразил, Вы, что второй раз уже на этих курсах?

      Удалить
    3. Нет! Что за оскорбительное подозрение?))) Просто наш ВУЗ уже лет 5 на Moodle, так что зная структуру мудл-курсов, несложно догадаться что к чему.

      Удалить
  3. Во как! А что за Вуз? Какие вы продвинутые.

    ОтветитьУдалить
  4. Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко. Но продвинутости в этом никакой нет - сейчас подавляющее большинство вузов используют Мудл, да это и в мире самая популярная LMS.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть-есть. У нас в академии ДО вообще не используют. В институте стараниями Татьяны Николаевны Фокиной внедрили СДО "Прометей", но на уже подзахирела.

      Удалить

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):