вторник, 17 июня 2014 г.

Эксперимент продолжается

Сегодня ко мне пришли две молоденьких девушки, которым я обещал помочь сделать исследовательскую работу (см. предыдущий пост). Я, как честный человек порыскал в инете. 

Скачал книжку, где была глава про регулярные графы и где я нашел теорему существования, которая позволяет проверить существует ли граф с такими параметрами. Про графа Ашбахера нашел несколько статью в специальных журналах (содержание которой вошло в автореферат кандидатской), где доказывалась следующая теорема
ТЕОРЕМА. Пусть Г — граф Ашбахера, G = Aut(F). Предполоэюим, что G содержит инволюцию t. Тогда выполняются следующие утверждения:
(1) Fix(£) является звездой, содержащей 56 вершин,
(2) G = Y(t) х X для некоторых подгрупп Х) Y нечетного порядка, Y инвертируется t и либо \Y\ делит 5 или 57, либо \Y\ делит 21 (в случае \Y\ = 21 имеем |Fix(y)| = 37 для элемента у порядка 7 из У);
(3) если X ф I, то Fix(X) — либо звезда, Y — 1, \Х\ = 7; либо пятиугольник, \Y\ делит 5, \Х\ делит 55; либо граф Петерсена, \Y\ делит 3, \Х\ делит 27; либо граф Хоффмана—Синглтона, \Y\ делит 5 или 7, \Х\ делит 25.
 Честно говоря, мне самому даже неохота вникать в содержание. Я только понимаю, что теорема неявно описывает способ построения графа.

Студентам объяснил теорему существования, проверили все графы, оказалось, что графа с параметрами (11,4,0,2) не существует. Все вперед. Но ведь было написано "построить". Еще погуглил. Наткнулся на ресурс, где приведена сводная таблица различных регулярных графов. И утверждалось, что есть программа GenReg, которая может их генерировать. Считать задание выполненным или нет? На мой взгляд аналогия как между естественно-научным и инженерным образованием. Сами студенты построить такие графы не могут (минус естественно-научному), алгоритм написать - тоже (1 курс ведь), но как выглядят знают, и знают, где найти (плюс инженерному). С точки зрения компетнций они, в идеале, приобрели компетенцию искать информацию в инете. Не более того.

Второе задание. Показал им теорему. Сказал, что это способ построить нужный граф. Как оказалось, сидеть и детально разбирать ее содержание - напрасный труд. Девушки не знают элементарной аналитической геометрии. Но посмотрели, покивали. Сказали, что будут ее рассказывать преподу (нахалы). Я им это отсоветовал. Тут вообще сложно сказать, что они приобрели.

Надо будет обязательно узнать, чем дело кончилось, чем сердце успокоилось. Любопытно, все-таки, что у них за препод? По словам студенток все эти мучения только,чтобы получить зачет-автомат, потому что экзамен сдать не реально. Опять какой-то молодой и борзый? Зачем тогда эта профанация НИРСа. 

2 комментария:

  1. Мне приходилось сталкиваться с такими "продуктами обучения". С одним, с Семеном мы подружились, он потом писал у меня диплом, сейчас уехал в Питер в магистратуру и надеюсь, что у него все хорошо. Но начиналось с того же самого. Непомерные требования, несдачи. Конфликт с преподом, который был погашен только во время диплома. Четыре года конфликтовать со студентом!

    ОтветитьУдалить

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):