Сегодня ко мне пришли две молоденьких девушки, которым я обещал помочь сделать исследовательскую работу (см. предыдущий пост). Я, как честный человек порыскал в инете.
Скачал книжку, где была глава про регулярные графы и где я нашел теорему существования, которая позволяет проверить существует ли граф с такими параметрами. Про графа Ашбахера нашел несколько статью в специальных журналах (содержание которой вошло в автореферат кандидатской), где доказывалась следующая теорема
Честно говоря, мне самому даже неохота вникать в содержание. Я только понимаю, что теорема неявно описывает способ построения графа.ТЕОРЕМА. Пусть Г — граф Ашбахера, G = Aut(F). Предполоэюим, что G содержит инволюцию t. Тогда выполняются следующие утверждения:(1) Fix(£) является звездой, содержащей 56 вершин,(2) G = Y(t) х X для некоторых подгрупп Х) Y нечетного порядка, Y инвертируется t и либо \Y\ делит 5 или 57, либо \Y\ делит 21 (в случае \Y\ = 21 имеем |Fix(y)| = 37 для элемента у порядка 7 из У);(3) если X ф I, то Fix(X) — либо звезда, Y — 1, \Х\ = 7; либо пятиугольник, \Y\ делит 5, \Х\ делит 55; либо граф Петерсена, \Y\ делит 3, \Х\ делит 27; либо граф Хоффмана—Синглтона, \Y\ делит 5 или 7, \Х\ делит 25.
Студентам объяснил теорему существования, проверили все графы, оказалось, что графа с параметрами (11,4,0,2) не существует. Все вперед. Но ведь было написано "построить". Еще погуглил. Наткнулся на ресурс, где приведена сводная таблица различных регулярных графов. И утверждалось, что есть программа GenReg, которая может их генерировать. Считать задание выполненным или нет? На мой взгляд аналогия как между естественно-научным и инженерным образованием. Сами студенты построить такие графы не могут (минус естественно-научному), алгоритм написать - тоже (1 курс ведь), но как выглядят знают, и знают, где найти (плюс инженерному). С точки зрения компетнций они, в идеале, приобрели компетенцию искать информацию в инете. Не более того.
Второе задание. Показал им теорему. Сказал, что это способ построить нужный граф. Как оказалось, сидеть и детально разбирать ее содержание - напрасный труд. Девушки не знают элементарной аналитической геометрии. Но посмотрели, покивали. Сказали, что будут ее рассказывать преподу (нахалы). Я им это отсоветовал. Тут вообще сложно сказать, что они приобрели.
Надо будет обязательно узнать, чем дело кончилось, чем сердце успокоилось. Любопытно, все-таки, что у них за препод? По словам студенток все эти мучения только,чтобы получить зачет-автомат, потому что экзамен сдать не реально. Опять какой-то молодой и борзый? Зачем тогда эта профанация НИРСа.
Чем дальше в лес...
ОтветитьУдалитьМне приходилось сталкиваться с такими "продуктами обучения". С одним, с Семеном мы подружились, он потом писал у меня диплом, сейчас уехал в Питер в магистратуру и надеюсь, что у него все хорошо. Но начиналось с того же самого. Непомерные требования, несдачи. Конфликт с преподом, который был погашен только во время диплома. Четыре года конфликтовать со студентом!
ОтветитьУдалить