среда, 4 июня 2014 г.

Осуществляются мечты.

Мечты осуществились. Раньше я писал, что начальники решили меня поощрить за проявленную инициативу и отправили на повышение квалификации в г.Омск.   Курсы назывались длинно "Разработка фондов оценочных средств для итоговой аттестации выпускников по образовательной программе на основе ФГОС". Проводились на выезде - на турбазе. Оказывается в Омске есть курортная зона. В основном все рассказывала некая Челышкова М.Б. - доктор пед. наук, трудится где-то в УМО по менеджменту.
По сути курсы представляли собой попытку продажи московского проекта, который двигает УМО по менеджменту. Идея проста: сначала создать процесс, чтобы потом его возглавить. Типа ВУЗы заключают с ними партнерские договоры, разрабатывают оценочные фонды, сдают их в УМО, взамен получают доступ к общей базе фондов. Рулят этим процессом, разумеется, в Москве. 
На мои робкие предложения сделать процесс более цивилизованным, например, регистрировать созданные фонды как объект интеллектуальной собственности. (Это меня идея такая осенила - рассматривать тестовые вопросы как базу данных и получать на свидетельство о гос.регистрации, что приравнивается к публикации). Мол, тогда препод получает свидетельство, которое приравнивается к публикации. Дальше оценочный фонд передавать не просто так, а по лицензионному договору на использование интеллектуальной собственности, в результате чего ВУЗ получает галочки в научных отчетах. В общем - меня попросили не умничать... Но и на народ на курсах тоже не повелся на эту разводку. В конце, когда устроители стали спрашивать: "Где договоры?" желающих что-то не было видно. Да и требования москвичи выдвинули: должно быть две-три дисциплины, по каждой порядка 225 (!) заданий, из них большая часть - тесты с фиксированным выбором, часть - тесты с конструируемым ответом и еще часть - мини-кейсы. В общем нашли дураков. Хотя некоторые ВУЗы говорили, что будут точно участвовать. Попытался заняться подрывной и совершить диверсию: организаторам я послал образцы своих документов по фонду оценочных средств. Поглядим - сработает или нет.
По содержанию, как я понял, тетенька (Челышкова М.Б.) нам излагала содержание своей докторской диссертации на тему педагогических измерений. Расчет был на то, чтобы всех убедить, что все это сложно, и что никто, кроме нас... (умошников). Анализ данных я понимаю и уважаю, так что было приятно послушать знакомые слова про валидность и корреляции. Народ тоже слушал, но подозревал во всем какой-то подвох. В теории они меня с расположили тем, что стали говорить про комптенции, причем использую определение из книжки Спенсеров, которую я упоминал раньше. Зато весь второй день был посвящен анализу данных применительно к обработке результатов тестирования. Это и есть педагогические измерения. К концу второго дня опять решил сумничать и задал вопрос на тему того, что в первый день говорилось про компетенциии, в основе которых лежат причинно-следственные связи (см. определение), а во второй день стали говорить об анализе данных, о корреляциях и т.д. Причем известно, что корреляционные зависимости причинно-следственные связи "не ловят", чему есть множество примеров в специальной литературе. Не видится ли тут уважаемому докладчику некоего противоречия в методических средствах? В общем опять был послан ...

Алаверды.
1. Про корреляции.
Есть известный пример про то, как специалисты по анализу данных пришли на стеклоплавильный завод и обнаружили сильную корреляцию между временем плавки стекла и количеством брака. Высказали рекомендацию специалистам изменить время плавки, за что были в извращенной форме посланы специалистами. Позже выяснилось, что причина в некачественном сырье. Когда сырье некачественное, то увеличивалось и время плавки, и процент брака. Это классическая ложная корреляция или корреляция через третий фактор. Именно это я имел ввиду, когда спрашивал и тетеньку про причинно-следственные связи и корреляции.

2. Удостоверение.

4 комментария:

  1. Так вот куда Вы пропали - в город Омск :)
    Фото с курортной зоны есть?
    А вообще какие умные у Вас люди! Какой документ о повышении квалификации получили?

    ОтветитьУдалить
  2. Да я никуда не пропал. Тружусь ))
    Фото посмотрю, может есть у кого.
    И документ выложил )))
    Как у Вас дела?

    ОтветитьУдалить
  3. Всего лишь два дня повышение квалификации? И такой солидный документ!
    Все хорошо у нас. Лето "полосатое" :)

    ОтветитьУдалить
  4. > Лето "полосатое" :)
    Да у нас вся жизнь такая )))

    ОтветитьУдалить

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):