понедельник, 26 мая 2014 г.

Продолжение про дескрипторы

Думал, что все уже написал про дескрипторы. Ан нет. Дали мне в академии бумагу, которая называется "Положение о проектировании фонда оценочных средств". Раз такой умный, то вот возьми и сделай по ней. 

А там, как оказалось, дескрипторы понимаются не много по-другому. "Согласно приведенной в Приложении 1 к СМК.1 – ПД – 7.3 – 11 – 2014 таблице «Свидетельства завершения первого уровня высшего образования (бакалавриата)» уровень сформированной компетенций оценивается по дублинским дескрипторам".

Дублинские дескрипторы
Результаты обучения
Компетенции
Знание и понимание
продемонстрировали знания и понимание в области изучения, сформированные на основе общего среднего образования и, как правило, которые соответствуют, как правило, уровню, который поддерживается передовыми учебниками, и включает в себя определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области изучения;
Расширение знаний, углубление знаний
Применение знаний и понимания
могут применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области изучения;
Инструментальные
Вынесение суждений
способны осуществлять сбор и интерпретацию значимых данных (обычно в рамках области изучения) для вынесения суждений, предполагающих учет значимых социальных, научных или этических вопросов;
Системные
Коммуникативные умения
могут сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам;
Коммуникативные
Умения в области обучения
развили такие умения в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности.
Системные

Я это дело дополнил своей таблицей

Дублинские дескрипторы
Результаты обучения
Методы проверки
Знание и понимание
продемонстрировали знания и понимание в области изучения, сформированные на основе общего среднего образования и, как правило, которые соответствуют, как правило, уровню, который поддерживается передовыми учебниками, и включает в себя определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области изучения;
Тесты, контрольные работы, ответы на промежуточной аттестации,
Применение знаний и понимания
могут применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области изучения;
Практическая работа, метод конкретных ситуаций, расчетно-графическая работа, контрольная работа, подготовка курсового проекта
Вынесение суждений
способны осуществлять сбор и интерпретацию значимых данных (обычно в рамках области изучения) для вынесения суждений, предполагающих учет значимых социальных, научных или этических вопросов;
Подготовка реферата, написание эссе, подготовка курсового проекта
Коммуникативные умения
могут сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам;
Дискуссия, деловая игра, защита курсового проекта
Умения в области обучения
развили такие умения в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности.
Подготовка реферата, эссе, подготовка к разбору конкретной ситуации, подготовка курсового проекта

И получилась вообще лепота. Берем компетенцию, присваиваем ей тип из первой таблицы: инструментальная, системная и пр. Дальше по первой таблице, определяем результаты обучения. Важно, что мы ведем речь про промежуточную аттестацию. По полученным результатом из второй таблицы берем педагогические методы, вписываем их в программу дисциплины - и всех дел! Просто и красиво. Самое главное - понятно преподам.
Вот примеры. Опять-таки "Корпоративная социальная отвественность".

Название компетенции
Тип компетенции
Результат обучения по системе дублинских дескрипторов
Методы формирования согласно учебному плану
Компетенция ОK-20 - Способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.
Инструмен-тальная
могут применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области изучения;
1.      Участие в дискуссии по теме 1.2 – «Понятие этики. Этика принятия решений. Этика и организационная культура».
2.      Выполнение практической работы «Стандарты корпоративной социальной ответственности».

Компетенция ПК-8 - Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.
Инструмен-тальная
могут применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области изучения;
1.      Участие в дискуссии по теме 1.2 – «Понятие этики. Этика принятия решений. Этика и организационная культура».
2.      выполнение практических работ по разделу 3 – «Коллективный договор как показатель социальной ответственности предприятия».

Компетенция ПК-16 - Способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации.
Инструмен-тальная
могут применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области изучения;
1.      Участие в дискуссии по теме 1.2 – «Понятие этики. Этика принятия решений. Этика и организационная культура».
2.      выполнение практических работ по разделу 3 – «Стандарты корпоративной социальной ответственности», «Основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления».


Начальники мне подписали все мои бумаги и даже решили поощрить: отправляют на курсы повышения квалификации по фонду оценочных средств для итоговой аттестации. Все будет Омске. Поглядим... Как говорится, ждите продолжения ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):