Думал, что все уже написал про дескрипторы. Ан нет. Дали мне в академии бумагу, которая называется "Положение о проектировании фонда оценочных средств". Раз такой умный, то вот возьми и сделай по ней.
А там, как оказалось, дескрипторы понимаются не много по-другому. "Согласно приведенной в Приложении 1 к СМК.1 – ПД – 7.3 – 11 – 2014 таблице «Свидетельства завершения первого уровня высшего образования (бакалавриата)» уровень сформированной компетенций оценивается по дублинским дескрипторам".
Дублинские
дескрипторы
|
Результаты
обучения
|
Компетенции
|
Знание
и понимание
|
продемонстрировали
знания и понимание в области изучения, сформированные на основе общего
среднего образования и, как правило, которые соответствуют, как правило,
уровню, который поддерживается передовыми учебниками, и включает в себя
определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области
изучения;
|
Расширение
знаний, углубление знаний
|
Применение
знаний и понимания
|
могут применять свои знания и понимание способом,
свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к
профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством
формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области
изучения;
|
Инструментальные
|
Вынесение
суждений
|
способны осуществлять сбор и интерпретацию значимых данных
(обычно в рамках области изучения) для вынесения суждений, предполагающих
учет значимых социальных, научных или этических вопросов;
|
Системные
|
Коммуникативные
умения
|
могут сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как
специалистам, так и неспециалистам;
|
Коммуникативные
|
Умения
в области обучения
|
развили такие умения в области обучения, которые необходимы
для продолжения обучения с высокой степенью автономности.
|
Системные
|
Я это дело дополнил своей таблицей
Дублинские
дескрипторы
|
Результаты
обучения
|
Методы
проверки
|
Знание
и понимание
|
продемонстрировали
знания и понимание в области изучения, сформированные на основе общего
среднего образования и, как правило, которые соответствуют, как правило,
уровню, который поддерживается передовыми учебниками, и включает в себя
определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области
изучения;
|
Тесты,
контрольные работы, ответы на промежуточной аттестации,
|
Применение
знаний и понимания
|
могут применять свои знания и понимание способом,
свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к
профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством
формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области
изучения;
|
Практическая
работа, метод конкретных ситуаций, расчетно-графическая работа, контрольная
работа, подготовка курсового проекта
|
Вынесение
суждений
|
способны осуществлять сбор и интерпретацию значимых данных
(обычно в рамках области изучения) для вынесения суждений, предполагающих
учет значимых социальных, научных или этических вопросов;
|
Подготовка
реферата, написание эссе, подготовка курсового проекта
|
Коммуникативные
умения
|
могут сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как
специалистам, так и неспециалистам;
|
Дискуссия,
деловая игра, защита курсового проекта
|
Умения
в области обучения
|
развили такие умения в области обучения, которые необходимы
для продолжения обучения с высокой степенью автономности.
|
Подготовка
реферата, эссе, подготовка к разбору конкретной ситуации, подготовка
курсового проекта
|
И получилась вообще лепота. Берем компетенцию, присваиваем ей тип из первой таблицы: инструментальная, системная и пр. Дальше по первой таблице, определяем результаты обучения. Важно, что мы ведем речь про промежуточную аттестацию. По полученным результатом из второй таблицы берем педагогические методы, вписываем их в программу дисциплины - и всех дел! Просто и красиво. Самое главное - понятно преподам.
Вот примеры. Опять-таки "Корпоративная социальная отвественность".
Название компетенции
|
Тип компетенции
|
Результат обучения по системе дублинских
дескрипторов
|
Методы формирования согласно
учебному плану
|
Компетенция ОK-20 - Способность учитывать
последствия управленческих решений и действий с позиции социальной
ответственности.
|
Инструмен-тальная
|
могут
применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о
профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют
компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования
доводов и решения проблем в рамках области изучения;
|
1. Участие в дискуссии по теме 1.2 – «Понятие этики.
Этика принятия решений. Этика и организационная культура».
2. Выполнение практической работы «Стандарты
корпоративной социальной ответственности».
|
Компетенция ПК-8 - Способность оценивать условия и
последствия принимаемых организационно-управленческих решений.
|
Инструмен-тальная
|
могут
применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о
профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют
компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования
доводов и решения проблем в рамках области изучения;
|
1. Участие в дискуссии по теме 1.2 – «Понятие этики.
Этика принятия решений. Этика и организационная культура».
2. выполнение практических работ по разделу 3 –
«Коллективный договор как показатель социальной ответственности предприятия».
|
Компетенция ПК-16 - Способность учитывать аспекты
корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации
стратегии организации.
|
Инструмен-тальная
|
могут
применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о
профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют
компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования
доводов и решения проблем в рамках области изучения;
|
1. Участие в дискуссии по теме 1.2 – «Понятие этики.
Этика принятия решений. Этика и организационная культура».
2. выполнение практических работ по разделу 3 –
«Стандарты корпоративной социальной ответственности», «Основные направления
интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления».
|
Начальники мне подписали все мои бумаги и даже решили поощрить: отправляют на курсы повышения квалификации по фонду оценочных средств для итоговой аттестации. Все будет Омске. Поглядим... Как говорится, ждите продолжения ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий