Ну вот, продолжим предыдущий пост. Информационные ресурсы я описал. Теперь о функциях.
Со своими личными ресурсами я делаю все, то что, что делает любой человек: просматриваю, пополняю. Пополняю я их без особых претензий: ищу что-нибудь на нужную тему в Гугле, который считаю одной из лучших поисковых машин. Если надо что-то более фундаментальное, например, когда пишу статью, использую гугловский сервис scholar, который ведет поиск по научным статьям и показывает цитирование. Пара лирических отступлений.
Отступление первое. О сервисе scholar.google.
Сервис для преподавателей, научных работников и студентов. Поиск ведет по научным изданиям. Показывает не только название статьи, но и список ее цитирования. Цитирование, правда, очень кривое. В смысле некорректно работает. Есть раздел "мои цитаты", где можно получать отчет по всем своим цитированиям. Интегрирован с РИНЦ - российским индексом цитирования. Вот бы с ним организаторы заставляли работать слушателей. Вот ссылка на мануал. Еще, как во всяком гугле, можно создавать оповещения, например, посмотреть кто делает запросы с вашей фамилией.Отступление второе. Еще раз про твиттер.
Почему-то считается, твиттер предназначен оперативной работы с информацией. В части оперативной работы соглашусь. В части информации - нет. Отдельный твит живет три часа. Научному работнику зачем оперативная работа? Чтобы ссылку нужную не пропустить? Не волнуйтесь, если кто-то напишет что-нибудь стоящее, то оно и так по инету разойдется. Интернет создал иллюзию увеличения скорости производства информации, часто говорят даже знаний. Действительно качественного контента (знаний) производится не больше, чем раньше. Говорят, что однажды журналистка спросила у Эйнштейна:- Скажите, при Вас наверное, всегда есть блокнот, куда Вы записываете свои гениальные мысли?Эйнштейн грустно посмотрел на нее и сказал:- Увы, гениальные мысли приходят настолько редко, что их не составляет труда запомнить.
Возвращаемся к ресурсам общедоступным. Я уже говорил, что размещаю ресурсы на информационном портал "Университетская библиотека онлайн". Портал специализированный, предназначен для студентов, магистров и аспирантов. Ресурс платный, можно бесплатно просматривать статьи, скачивать - платно. С автором заключается авторский договор, где оговаривается процент отчислений. Есть очень полезная для автора статистика: можно посмотреть, сколько листов твоего нетленного шедевра было прочитано за определенное время.
Id книги | Название | Число скачиваний | Сумма выплат |
69883 | Конспект лекций по дисциплине «Информационные технологии в экономике». Учебное пособие | 347 | 15,77 |
69889 | Конспект лекций по дисциплине «Информационные технологии управления». Учебное пособие | 381 | 44,17 |
69892 | Теория устойчивого развития города. Учебное пособие | 56 | 11,36 |
73805 | Методы управления проектами: инфографика | 98 | 2,52 |
Это пример моей статистики. Суммы небольшие, потому, что скачивание каждой книжки стоит 40 руб. Еще писал, что провожу курсы повышения квалификации. "Побочный материал" в виде записей лекций выкладываю туда же. Для примера ссылка на аудиозаписи. Побочный материал потому, что повышение квалификации - такая штука, которая требует постоянной актуализации.
Еще, конечно же, РИНЦ - Российский Индекс Научного Цитирования. Сейчас же все убиваются за цитирование. И заработную плату назначают по этому показателю. Так, что никуда не денешься. Приходится ссылки на себя контролировать. Подробно объяснять не буду, но в РИНЦ попадает множество статей, которые они по разным причинам не могут привязать к конкретному автору. Надо их просматривать. Глядишь, да отыщется ссылочка на себя любимого.
Еще одну свою функцию чуть не забыл. Есть такая штука - базы данных. Их можно регистрировать, а если база данных создана за бюджетные деньги, то даже обязательно нужно регистрировать. Для этого надо оформить заявку, организация платит небольшую пошлину - хоп, и Вы получаете "Свидетельство о регистрации базы данных". Особенно удобно штамповать такие заявки на основе тестовых вопросов, которые делаются для систем дистанционного образования. (Я уже говорил, что в институте действует система "Прометей"). Между прочим приравниваются к публикации (см. регламент ВАКа о присвоении кандидатской и докторской степени).
Подведем итоги. Вроде все есть для полноценной работы. Почему же авторы курсов наставляют нас писать блоги, пользоваться твиттером, другими инструментальными средами. На мой взляд - создается альтернативная информационная среда. Сейчас параллельно существуют две традиции - старая, академическая с системой публикации результатов, оценкой цитируемости и прочим, и молодая - интернет (условно), с открытой информационной средой: блогами, твиттером. Причем не только для целей образования. Вспомним, как через блоги формируется общественное мнение. Второй тип информационной среды отнюдь не производит больше качественного информационного контента. Он действует по принципу кругов на воде: возник информационный повод - пошла волна, все цитируют друг друга. Волна прошла - все забыли, все внимание уже на следующей волне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий