пятница, 25 октября 2013 г.

Отчет за первую неделю.

Подходит к концу первая неделя обучения на курсах "Куратор содержания", по заданию организаторов пишу итоговый отчет.

1. Технически для меня не было никаких проблем с освоением инструментов: блога, твиттера и агрегатора paper.li

2. Сами эти инструментальные средства особого восторга у меня не вызывают, причины я уже назвал, даже подробно про некоторые написал в постах.

3. Вебинар был достаточно хорошо по уровню и конкретен. Организаторы доброжелательны. На провокации не поддавались )))

3. В основном я занимался рефлексией, пытаясь ответить на вопрос: зачем мне все это нужно. Пришел к выводу что мне интересно: 1) попробовать разные средства проведения вебинаров, поскольку мне тоже их вскоре предстоит проводить, 2) сделать какой-нибудь обучающий курс, чтобы попробовать современные средства.

4. Вопросы создания собственной обучающей среды и поиска информации меня мало волнуют. Надо будет - найду, надо будет - сделаю. Не люблю я коллекционировать марки (см. вебинар Володимира Кухаренко).


10 комментариев:

  1. Спасибо за последнюю часть поста, Александр! Когда не размениваетесь на провокации, бьёте "не в бровь, а в глаз". возможно мне показалось, но Ваше замечание попадает в кон нашей замшелой дискуссии с Владимиром Николаевичем. Если формулировать образно: что есть куратор - архивариус (в Вашей терминологии коллекционер) или экскурсовод.

    Конкретнее: есть ли он-лайн курирования исключительно практика поиска информации, или оно должно работать на иные, не столь утилитарные цели.

    Если бы я был на вашем месте (извиняйте за наглость) я бы задался вопросом: средствами курирования информации можно воспользоваться для поиска информации по теме проведение вебинаров или поиска людей, потенциальных участников сообщества преподавателей, активно внедряющих вебинары в свою практику.

    ОтветитьУдалить
  2. Для себя я понимаю куратора содержания как владельца ресурса. Информация есть ресурс. Его можно накапливать, обменивать, продавать и пр. Делать все, что делают с ресурсом.

    Другое дело, что владельцы ресурса вынуждены искать формы самоорганизации. Коллекционер не может быть один - ему нужно общение с себе подобными. Должна создаться сеть. Так поступают все сообщества: программисты, торговцы лекарствами, и много еще кто. Дальше вопрос склонностей - активному проще быть экскурсоводом и набирать в сеть новых членов, менее активному - проще сидеть на ресурсе.

    Создание сети неизбежно. Интересен вопрос, кто и как получит с этого профит.

    ОтветитьУдалить
  3. Опять же не спорю, Александр!

    Цит.: Создание сети неизбежно. Интересен вопрос, кто и как получит с этого профит.

    Добавлю, что интересен вопрос, кто и как понимает этот профит?

    Цит.: Дальше вопрос склонностей - активному проще быть экскурсоводом и набирать в сеть новых членов, менее активному - проще сидеть на ресурсе.

    Прошлый наш заход на тему КС начался в том числе с вопроса, а в чём разница между блоггингом и он-лайн курированием. Рискну предположить, что блогер активно работающий в социальных сетях и он-лайн сообществах и использующий блог как инструмент такого участия, может назвать себя куратором.

    ОтветитьУдалить
  4. > Прошлый наш заход на тему КС начался в том числе с вопроса, а в чём разница между блоггингом и он-лайн курированием.

    На мой взгляд, это не принципиально: блоггинг, твиттинг, сайтинг и т.д.
    Пирамиду Абрахама Маслова помните? Есть первичная потребность - накопить ресурс. Накопили.
    Потребность следующего уровня - потребность в принадлежности к определенной группе (ее не совсем правильно называют потребностью в общении). Ресурс накопили - надо кому-то показать, поделиться.
    Сейчас для этого есть удобная среда - Интернет. А блоггинг или твиттинг - это разные каналы коммуникаций. Как сообщество между собой договорится.
    Выше - потребность в самореализации в пределах сообщества.

    ОтветитьУдалить
  5. В чисто научно-познавательной логике так оно и выглядит, наверное. Хотя Вы не совсем точны, пропустили потребность в безопасности. И у меня как то прописанные Масловым характеристики во вброшенную Вами схему не отжаться.

    Согласен, если и блоггинг и курирование вне. целей развития практики конкретного специалиста, то вопрос не принципиален.

    ОтветитьУдалить
  6. > И у меня как то прописанные Масловым характеристики во вброшенную Вами схему не отжаться.

    Не ложатся? )))
    В чем проблема?

    ОтветитьУдалить
  7. Лично мое мнение что такое куратор содержания - это прежде всего человек, который обладает профессиональными навычками в области руководителя и который способен из множества информации выбрать ту, которая являеться действительно полезной и интересной для общества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насколько я знаю, среди тех, кто записался на курс довольно много библиотечных работников. Они, что - руководители?
      На мой взгляд, чтобы выполнить отбор полезного контента совсем не обязательно иметь навыки руководителя.

      Удалить
  8. Ответ библиотекаря: руководитель - вещь необязательная...На мой взгляд, необходимость приобретения навыков онлайн-курирования - требование к всем информационным работникам, коими мы,библиотекари, являемся. Куратор контента вырастает из вчерашнего библиографа и информационного аналитика.

    ОтветитьУдалить
  9. На мой взгляд - тоже. Это я про навыки руководителя.
    Про остальное - тоже в основном согласен. Кроме информационного аналитика. Информационный аналитик ориентирован на потребности заказчика, как внешнего, так и внутреннего. А когда на здешних курсах говорят про куратора содержания - никто даже не задумывается о возможном заказчике. Я думаю, что когда будет понятно кто заказчик, куратор содержания сольется с информационным аналитиком.

    ОтветитьУдалить

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):