Отчет о выполнении первого задания седьмой недели пребывания на курсах В.Кухаренко "Куратор содержания"
Очередное задание звучит так
Используя раздел "Инструменты куратора содержания", выбрать один из инструментов, которого, на Ваш взгляд, Вам не хватает, познакомиться с ним и проанализировать возможности применения в работе куратора.Задание выполнять по потребности.Количество баллов - 20.
Странная оговорка "задание выполнять по потребности" наводит на ассоциации с прошлым вебинаром, где Константин Бугайчук толковал нам об учебных потребностях. Перед ссылкой на текст задания приводится большой неряшливый список всевозможных сервисов. У меня сильное подозрение, что пред нами плод студенческих изысканий. Качество этого списка проверил Илья Ткачев, его мнению я доверяю. Смысла повторно лазить по ссылкам нет.
Подойдем к проблеме логическим образом. Тема курирования - "Эффективное дистанционное обучение". С какой скоростью может возникать информация по данной тематике и где? Чтобы написать что-то по данной по теме хоть чуть-чуть оригинальное, нужно: а) выбрать какую-то методику, б) внедрить ее (провести хотя бы цикл обучения), в) описать результаты. Ясно, что процесс появления новых идей в этой области не быстрый. Следовательно, можно спокойно отмести твиттеры-шмиттеры, где все идет сию секунду и мысль толком не передашь. Публикации нужного рода могут появляться либо в журналах, причем согласно лекции, учиненной нам г-ном Кухаренко, надо ориентироваться на рецензируемые издания, где выше надежность информации, либо в книгах.
Для поиска в периодических журналах я по-прежнему использую сервис "Академия-гугл", а для работы с библиотекой googlee-books, куда на каком-то занятии курсов создал книжную полку и положил несколько книг (которые, естественно, так и начал читать). Еще я стал пользоваться гугл-диском, куда синхронизирую написанное дома и на работе (а что, тоже инструмент куратора).
В принципе, всего хватает. Но, однажды я зашел на своей вкладке в приложение Магазин-гугл, где обнаружил хренову тучу приложений. Причем все сервисы, которые нам показывали на курсах, там тоже есть: рисовалки диаграмм нескольких видов, планировщики заданий, агрегаторы нескольких видов, тот же Mind Meister (скриншоты лень прилагать). Все интегрировано и заточено для сохранения на гугл-диске. Вспомнил, как я пытался объяснить, что при построении учебной среды прежде всего важна системность. И что? Глас вопиющего ...
PS
Вот еще один озабоченный ... темой курирования. Случайно нашел.
PPS
Организаторам. Мы еще видео-сервисы не начинали и видеоконференции. Простор-то какой!
Вы скрытно рекламируете Гугл! Ясно же где водятся бесплатные видео-конференции...
ОтветитьУдалитьКогда я писал про системность, то говорил, что учебную среду можно строить на любой мощной платформе: гугл, яндекс, майл. Это в теории. А сейчас я как акын - что вижу, то пою.
ОтветитьУдалить