пятница, 6 декабря 2013 г.

Тайна куратора содержания разгадана!

Да, да - этот блог посвящен разгадке тайны, которая держала нас в напряжении все семь недель пребывания на курсах дистанционного обучения В.Кухаренко "Куратор содержания".

У несколько раз пытался выяснить у организаторов, кто же такой куратор содержания. Вначале Кухаренко даже поддержал меня в том, что куратор содержания - владелец определенного информационного ресурса. Но дальше стало интересно- кто он такой, за счет чего живет? Но на это организаторы молчали как партизаны на допросе. Постепенно стали появляться подозрения, что организаторы, как это часто бывает, взяли западную традицию и попытались ее механически перенести на нашу почву. Я много раз и сам наступал на эти грабли...

В общем, я решил проверить догадку. Набираем в поисковой машине "conten curator"... И. первой же ссылкой появляется сайт, где на лицевой странице написано "Content Curator Primer"  - что-то вроде "Основы курирования контента". И тут же нас встречает Бет - хозяйка сайта (судя по виду типичная американка). 
  
Читаем статью... Тут все таблицы и схемы, которые я видел на харьковском сайте, это не интересно ... Но кто же такая Бет? Как она зарабатывает на жизнь? Написала книжку, любопытно, "Mesuring the Networked Nonprofit" - "Измерения в некоммерческой сети". Еще одна книжка - ранняя - "Тhe Networked Nonprofit" - "Некоммерческие сети". Так, что еще? А, вот "Working with Beth" - "Поработаем с Бет". Поработаем. Чем же она занимается? Ниже читаем. "Training and Capacity Building Projects" - "Тренинги и проекты по развитию потенциала". Вот теперь все понятно. Бет занимается консалтингом. Специализируется на некоммерческих организациях. Понятно, навык, а по-современному выражаясь, компетенция куратора содержания ей необходима как средство для удержания клиентов, да и самой нужно быть в теме. 

Проверяем догадку. Берем еще пару верхних ссылок. Все то же. Все кураторы контента работают в сфере консалтинга. Все мутят реализуют какие-то свои проекты... Все пишут про курирование содержания. Теперь окончательно все понятно. Западный куратор содержания - бизнес-консультант, который живет за счет тренингов, семинаров, консультаций и такого прочего. И для удержания клиентов создает свою персональную сеть. Но сеть же не может быть пустой, по ней надо что-то передавать. Вот он и транслирует по ней информацию, показывая клиентам, что он "в теме", и в любой момент готов... (Безусловно, этим бизнес-консультантам не помешали бы какие-то знания по эффективному использованию информационных технологий).

Что произошло с российским "куратором содержания"? Поскольку целевая аудитория была размазана, на курс записалось большинство из тех, кому вообще не нужно никакое самопродвижение (в маркетинговом смысле). Кто интересуется информационными технологиями, кто просто на красивое название повелся ...

Кто же в действительности российский куратор содержания? Российский "куратор содержания" - тоже специалист, работающий в консалтинге. Это какой-нибудь бизнес-тренер, которому чтобы держаться на плаву надо заниматься самопродвижением. Это адвокат, у которого есть клиентская практика. Я даже сам вспомнил, как в былые времена была у нас моим наставником родилась идея - выпускать альманах по теме, по которой я читал лекции. Все с той же целью - не отпускать клиента. Причем, кураторство - не основное занятие, но часто необходимая составляющая профессии. 

Ну и вот, осталось итог подвести. Организаторы курсов видели свою целевую аудиторию следующим образом.
Дистанционный курс, в первую очередь, рассчитан на преподавателей средних, профессиональных, высших учебных заведений, студентов, магистров, аспирантов, которые занимаются научной и исследовательской работой.

Мы не исключаем. что материал курса будет полезен и иным категориям слушателей, которые захотят усовершенствовать свои умения в работе с цифровой информацией.
Ошибочка, однако.

Алаверды.
Необходимость куратора содержания часто объясняют информационной революцией, информационным взрывом и прочим. На сайте организаторов курсов написано, что каждую минут в мире создается XXXX тера-, мега-, гига- байтов информации, XXXX - новых ресурсов в социальных сетях и прочее. Это чистой воды спекуляции. Поскольку большинство ресурсов создается методом копипасты (copy-paste), то общее количество информации не меняется. Это примерно как из концентрированного раствора сделать разбавленный - сколько смысла было заложено, столько и осталось. Новые знания по-прежнему создаются трудом и потом. И Интернет здесь совершенно ни при чем. Назначение интернета в том, что облегчает коммуникации. Создает новую среду для коммуникаций, создает интенсивный обмен сообщениями. 

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):