понедельник, 13 октября 2014 г.

Лекция в Мудле.

Решил заполнить хотя бы один раздел курса. Посмотрел, какие элементы можно добавлять и увидел лекцию. Потыкался - потыкался... Понял, что своего рода мини-интернет: система страниц, тестовых вопросов, объединенная системой гиперссылок. Возник вопрос: зачем?
Почитал теорию.
ЛЕКЦИЯ преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Состоит из набора страниц. Каждая страница может заканчиваться вопросом, на торый учащийся должен ответить. Последовательность переходов со страницы на страницу заранее определяется преподавателем и зависит от того, как студент отвечает на вопрос. В зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. На неправильные ответы преподаватель может дать соответствующий комментарий. 
Хорошо пройтись по этому элементу бритвой Оккама. По имени известного средневекового мозгоблуда схоласта Вильяма Оккама. В современном виде "бритву" формулируют так: "не умножай сущности без необходимости". Абсолютно все возможности, сами по себе, есть в самом мудле. Тогда в чем оригинальность? Только в том, что "в зависимости от правильности ответа учащийся переходит на следующую страницу"? Если это в директивной форме, то можно и поспорить, нужен ли такой жесткий контроль. Может он потом захочет вернуться. Если это не жестко закреплено - тогда возможностей и стандартного мудла хватит.

Оккам смотрит на тебя ...

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):