Уже говорил, что стараниями Юрий Николаевича Белоножкина оказался очередных на курсах по разработке ДОТ. Курс называется "Школа проектного мышления". Расположен на платформе "Директ-медиа".
Мне хотелось сделать курс компентностным. Всю голову изломал... С Белоножкиным долго обсуждали. В итоге получилось следующее.
По модели Спенсеров для руководителя важны следующие компетенции:
Причем, "среднему" руководителю не нужны высшие степени развития каждой компетенции. О чем я писал раньше.
Остается вопрос, как их отразить в курсе, предназначенном для Мудла. Я сделал табличку, где представлены компетенции и шкалы их выраженности. Буква означает номер шкалы. У Спенсеров каждая компетенция может иметь несколько шкал.
Дальше их надо отразить в Мудле. Для этого сделал еще одну табличку.
Мне хотелось сделать курс компентностным. Всю голову изломал... С Белоножкиным долго обсуждали. В итоге получилось следующее.
По модели Спенсеров для руководителя важны следующие компетенции:
- "Воздействие и оказание влияния", в вольном переводе - умение переубедить собеседника, - 8 баллов,
- "Ориентация на достижение" - 8 баллов,
- "Командная работа и сотрудничество" - 4 балла,
- "Аналитическое мышление" - 4 балла,
- "Инициатива" - 4 балла.
Причем, "среднему" руководителю не нужны высшие степени развития каждой компетенции. О чем я писал раньше.
Остается вопрос, как их отразить в курсе, предназначенном для Мудла. Я сделал табличку, где представлены компетенции и шкалы их выраженности. Буква означает номер шкалы. У Спенсеров каждая компетенция может иметь несколько шкал.
Шкала
|
Название компетенции
|
Содержание
|
Воздействие и оказание влияния (путем установления доверия).
|
||
А.2
|
Расчет воздействия определенных слов или действий на
других людей
|
Предпринимает действие, чтобы убедить.
Пользуется методом прямого убеждения: обращается к
причине, к данным, к более крупным целям,
использует конкретные примеры, поддержку слушателей
|
А.3
|
Расчет воздействия определенных слов или действий на
других людей
|
Предпринимает последовательность действий, чтобы убедить.
Но при этом не предпринимает явных попыток
адаптироваться к уровню и интересам аудитории. Тщательно готовит содержание
докладов и сообщений.
|
А.4
|
Расчет воздействия определенных слов или действий на
других людей
|
Просчитывает последствия чьего-либо действия или слов.
Например, адаптирует презентацию или доклад к уровню слушателей. Стремится
предсказать эффект действия или других элементов своего поведения на
восприятие слушателей
|
Ориентация на достижения
|
||
А.3
|
Измерение результатов
|
Создает собственную меру совершенства.
Пользуется своими собственными методами измерения
результатов.
|
А.4
|
Улучшает качество исполнения
|
Улучшает качество исполнения. Осуществляет изменения в системе
или методах работы, чтобы улучшить исполнение.
|
А.5
|
Ставит трудные цели
|
Ставит трудные цели. Ставит и достигает трудные цели.
Трудные цели – цели вероятность исполнения, которых «50 на 50». Постановка и
работа для достижения трудных целей оцениваются даже в том случае, если цели
не достигнуты.
|
Командная работа и сотрудничество
|
||
А.5
|
Доверие, признание, поощрение и одобрение группы
|
Поощряет других. Публично оказывает доверие тем,
кто хорошо выполнил задание. Поощряет и уполномочивает других, заставляет
чувствовать себя сильными или необходимыми.
|
А.6
|
Работа над повышением морального духа
|
Строит команду. Создает дружескую атмосферу,
поддерживает высокий командный дух и сотрудничество. Проводит вечеринки и
самостоятельные мероприятия, создает символы самобытности группы. Защищает и
продвигает репутацию группы среди внешних, не включенных в группу людей.
|
А.7
|
Разрешение конфликтов
|
Разрешает конфликты. Делает конфликты внутри команды
достоянием гласности и поощряет или облегчает успешное их решение. (Должен
совершать действия по разрешению конфликта, а не прятать его).
|
Аналитическое мышление (Сложность анализа)
|
||
А.3
|
Видит множественность отношений
|
Анализирует
взаимоотношения между несколькими частями
проблемы или ситуации. Систематизировано
разбивает сложное задание на управляемые части.
Видит несколько возможных причин событий или
несколько последствий действий. Обычно
предвидит препятствия и думает заранее о
следующих шагах.
|
Дальше их надо отразить в Мудле. Для этого сделал еще одну табличку.
Где проверяется (в каком месте, модуле курса)
|
Шкала (выраженность) компетенции
|
Форма демонстрации
|
Объективный результат
|
Лицо, принимающее решение
|
Компетенция «Воздействие и оказание влияния»
|
||||
Форумы
|
Предпринимает действие, чтобы убедить.
|
Аргументированный пост на форуме с использованием
методов прямого убеждения. Пользуется
методом прямого убеждения: обращается к причине, к данным, к более крупным
целям, использует конкретные примеры,
поддержку слушателей.
|
Собеседник либо согласился с доводами, либо
прекратил обсуждение
|
Преподаватель
|
Форумы
|
Предпринимает последовательность действий, чтобы убедить.
|
Дискуссия на форуме с использованием нескольких
постов, содержащих методы прямого убеждения.
|
Собеседник либо согласился с доводами, либо
прекратил обсуждение
|
Преподаватель
|
Заключительная
презентация концепции проекта
|
Просчитывает воздействие на других
|
Презентация концепции
|
Консенсус, относительно того, что презентация
рассчитана именно на ту аудиторию, которой предназначен проект.
|
Слушатели курса, преподаватель
|
Модуль SNA для анализа социальных связей
|
Просчитывает драматическое (эмоциональное) воздействие.
|
Наличие нескольких устойчивых социальных связей,
которые повторяются от задания к заданию.
|
Наличие нескольких устойчивых социальных связей,
которые повторяются от задания к заданию.
|
Преподаватель
|
Модуль SNA для анализа социальных связей
|
Оказывает влияние в несколько этапов.
|
Во время дискуссии приковывает к себе внимание.
|
Смещает центр тяжести дискуссии, что фиксируется в
модуле SNA.
|
Преподаватель
|
Компетенция «Ориентация на достижения»
|
||||
Концепция проекта
|
Измерение результатов
|
Фиксируется в написанной концепции
|
Наличие в концепции целей, поставленных в измеримой
форме.
|
Преподаватель
|
Записи в рабочих тетрадях для отчетов за неделю.
|
Улучшает качество исполнения за счет собственных измерений
|
Наличие записей в рабочих тетрадях для отчетов за
неделю.
|
Анализирует записи, сделанных в рабочих тетрадях.
|
Преподаватель
|
Курс в целом
|
Ставит трудные цели (Трудные цели – цели вероятность исполнения, которых
«50 на 50». Постановка и работа для достижения трудных целей оцениваются даже
в том случае, если цели не достигнуты.)
|
Факт завершения курса
|
Факт завершения курса
|
Преподаватель
|
Компетенция «Командная работа и сотрудничество»
|
||||
Форумы
|
Поощряет других.
|
Публично оказывает доверие тем, кто хорошо выполнил
задание. Поощряет и уполномочивает других, заставляет чувствовать себя
сильными или необходимыми.
|
Наличие подобных постов
|
Преподаватель, (слушатели)
|
Задания на выполнение совместных работ
|
Строит команду.
|
Формирование команды для выполнения совместного
задания по оценке времени выполнения
работ и стоимости работ
|
Для выполнения обоих заданий используется одна и та
же команда (70% состава стабильно)
|
Преподаватель
|
Форумы
|
Разрешение конфликтов
|
Выступил арбитром в споре
|
Примирил спорящих
|
Преподаватель
|
Компетенция «Аналитическое мышление»
|
||||
Разработанная структура работ и план проекта
|
Видит множественность отношений
|
Анализирует
взаимоотношения между несколькими частями
проблемы или ситуации. Систематизировано
разбивает сложное задание на управляемые части.
Видит несколько возможных причин событий или
несколько последствий действий. Обычно
предвидит препятствия и думает заранее о
следующих шагах.
|
Наличие разработанной структуры работ не менее 3
уровней глубины. Наличие связей между работами при составлении плана.
|
Преподаватель.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий