Думал, что все уже написал про дескрипторы. Ан нет. Дали мне в академии бумагу, которая называется "Положение о проектировании фонда оценочных средств". Раз такой умный, то вот возьми и сделай по ней. 
А там, как оказалось, дескрипторы понимаются не много по-другому. "Согласно приведенной в Приложении 1 к СМК.1 – ПД – 7.3 – 11 – 2014 таблице «Свидетельства завершения первого уровня высшего образования (бакалавриата)» уровень сформированной компетенций оценивается по дублинским дескрипторам".
| 
   
Дублинские
  дескрипторы 
 | 
  
   
Результаты
  обучения 
 | 
  
   
Компетенции 
 | 
 
| 
   
Знание
  и понимание 
 | 
  
   
продемонстрировали
  знания и понимание в области изучения, сформированные на основе общего
  среднего образования и, как правило, которые соответствуют, как правило,
  уровню, который поддерживается передовыми учебниками, и включает в себя
  определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области
  изучения; 
 | 
  
   
Расширение
  знаний, углубление знаний 
 | 
 
| 
   
Применение
  знаний и понимания 
 | 
  
   
могут применять свои знания и понимание способом,
  свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к
  профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством
  формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области
  изучения; 
 | 
  
   
Инструментальные 
 | 
 
| 
   
Вынесение
  суждений 
 | 
  
   
способны осуществлять сбор и интерпретацию значимых данных
  (обычно в рамках области изучения) для вынесения суждений, предполагающих
  учет значимых социальных, научных или этических вопросов; 
 | 
  
   
Системные 
 | 
 
| 
   
Коммуникативные
  умения 
 | 
  
   
могут сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как
  специалистам, так и неспециалистам; 
 | 
  
   
Коммуникативные 
 | 
 
| 
   
Умения
  в области обучения 
 | 
  
   
развили такие умения в области обучения, которые необходимы
  для продолжения обучения с высокой степенью автономности. 
 | 
  
   
Системные 
 | 
 
Я это дело дополнил своей таблицей
| 
   
Дублинские
  дескрипторы 
 | 
  
   
Результаты
  обучения 
 | 
  
   
Методы
  проверки 
 | 
 
| 
   
Знание
  и понимание 
 | 
  
   
продемонстрировали
  знания и понимание в области изучения, сформированные на основе общего
  среднего образования и, как правило, которые соответствуют, как правило,
  уровню, который поддерживается передовыми учебниками, и включает в себя
  определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области
  изучения; 
 | 
  
   
Тесты,
  контрольные работы, ответы на промежуточной аттестации, 
 | 
 
| 
   
Применение
  знаний и понимания 
 | 
  
   
могут применять свои знания и понимание способом,
  свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к
  профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством
  формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области
  изучения; 
 | 
  
   
Практическая
  работа, метод конкретных ситуаций, расчетно-графическая работа, контрольная
  работа, подготовка курсового проекта 
 | 
 
| 
   
Вынесение
  суждений 
 | 
  
   
способны осуществлять сбор и интерпретацию значимых данных
  (обычно в рамках области изучения) для вынесения суждений, предполагающих
  учет значимых социальных, научных или этических вопросов; 
 | 
  
   
Подготовка
  реферата, написание эссе, подготовка курсового проекта 
 | 
 
| 
   
Коммуникативные
  умения 
 | 
  
   
могут сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как
  специалистам, так и неспециалистам; 
 | 
  
   
Дискуссия,
  деловая игра, защита курсового проекта 
 | 
 
| 
   
Умения
  в области обучения 
 | 
  
   
развили такие умения в области обучения, которые необходимы
  для продолжения обучения с высокой степенью автономности. 
 | 
  
   
Подготовка
  реферата, эссе, подготовка к разбору конкретной ситуации, подготовка
  курсового проекта 
 | 
 
И получилась вообще лепота. Берем компетенцию, присваиваем ей тип из первой таблицы: инструментальная, системная и пр. Дальше по первой таблице, определяем результаты обучения. Важно, что мы ведем речь про промежуточную аттестацию. По полученным результатом из второй таблицы берем педагогические методы, вписываем их в программу дисциплины - и всех дел! Просто и красиво. Самое главное - понятно преподам.
Вот примеры. Опять-таки "Корпоративная социальная отвественность".| 
   
Название компетенции 
 | 
  
   
Тип компетенции 
 | 
  
   
Результат обучения по системе дублинских
  дескрипторов 
 | 
  
   
Методы формирования согласно
  учебному плану 
 | 
 
| 
   
Компетенция ОK-20 - Способность учитывать
  последствия управленческих решений и действий с позиции социальной
  ответственности. 
 | 
  
   
Инструмен-тальная 
 | 
  
   
могут
  применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о
  профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют
  компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования
  доводов и решения проблем в рамках области изучения; 
 | 
  
   
1.      Участие в дискуссии по теме 1.2 – «Понятие этики.
  Этика принятия решений. Этика и организационная культура». 
2.      Выполнение практической работы «Стандарты
  корпоративной социальной ответственности». 
 | 
 
| 
   
Компетенция ПК-8 - Способность оценивать условия и
  последствия принимаемых организационно-управленческих решений. 
 | 
  
   
Инструмен-тальная 
 | 
  
   
могут
  применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о
  профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют
  компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования
  доводов и решения проблем в рамках области изучения; 
 | 
  
   
1.      Участие в дискуссии по теме 1.2 – «Понятие этики.
  Этика принятия решений. Этика и организационная культура». 
2.      выполнение практических работ по разделу 3 –
  «Коллективный договор как показатель социальной ответственности предприятия». 
 | 
 
| 
   
Компетенция ПК-16 - Способность учитывать аспекты
  корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации
  стратегии организации.  
 | 
  
   
Инструмен-тальная 
 | 
  
   
могут
  применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о
  профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют
  компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования
  доводов и решения проблем в рамках области изучения; 
 | 
  
   
1.      Участие в дискуссии по теме 1.2 – «Понятие этики.
  Этика принятия решений. Этика и организационная культура». 
2.      выполнение практических работ по разделу 3 –
  «Стандарты корпоративной социальной ответственности», «Основные направления
  интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления». 
 | 
 
Начальники мне подписали все мои бумаги и даже решили поощрить: отправляют на курсы повышения квалификации по фонду оценочных средств для итоговой аттестации. Все будет Омске. Поглядим... Как говорится, ждите продолжения ...



